Фонд Развития Физтех Лицея

Информация по ГОБУ «Физтех-лицей» им. П. Л. Капицы

ГОБУ «Физтех-лицей» им. П. Л. Капицы был учрежден в 1991 г. по инициативе преподавателей и сотрудников МФТИ и поддержке Администрации г. Долгопрудного.

«Мы задумывали сделать такую школу, где и работать, и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха. А «Физтех» означает думать творчески…. «Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем» (Н.В. Карлов, ректор МФТИ 1987-1997 г.г. из книги «Я – Физтех»).

Лицей сегодня – это устойчивая структура с устоявшимися программами по различным предметам, но достаточно гибкая, чтобы живо реагировать на все интересные изменения и нововведения. Лицей – это интересные уроки и многочисленные победы наших учеников на городских и областных олимпиадах, поездки и обширная программа внеклассной работы.

История Физтех-лицея (doc)

Кадры

В Лицее сложился высококвалифицированный коллектив, возглавляемый директором, филологом по образованию, Машковой М.Г.

Педагогический коллектив представлен 47 педагогами. 30 из них являются постоянными сотрудниками высшей (33%) и первой (35%) категории. В Лицее работают Заслуженный Учитель России — Баранова Ф.Б., Заслуженный работник высшей школы Т.Ф. Яковлева Т.Х. (математика). Лауреаты премии Губернатора Московской области – Крылова В.В.(английский язык) и Снигирева Е.М. (химия). Педагоги-совместители являются научными сотрудниками ведущих ВУЗов Москвы и, как правило, имеют ученые степени.

Лицей полностью укомплектован кадрами. Учебно-методическая база Лицея постоянно обновляется и пополняется. Лицей работает в тесном контакте с Физико-техническим институтом (Университетом). Лаборатории и спортивные залы института используются для занятий учащихся Лицея.

 

Учебный процесс

ГОБУ «Физтех-Лицей» им. П. Л. Капицы помогает учащимся освоить систему знаний и приёмов творческой познавательной и исследовательской деятельности выше уровня государственного стандарта. Особенностями данного образовательного учреждения являются не только задачи лицея и принципы его деятельности, не только тесная связь с ВУЗами, работа преподавателей институтов в старших классах, но и организация учебного процесса.

С момента образования Лицея и по сегодняшний день педагогический коллектив непрерывно расширяет инновационную деятельность, ищет новые формы. Разработка программ углубленного изучения отдельных предметов, составление индивидуальных учебных планов, введение новых дисциплин.

Одним из направлений инновационной деятельности является разработка и внедрение новых курсов. Этот тип инновационной деятельности носит всеобъемлющий характер, затрагивая как начальную, так и среднюю ступень лицейского образования .

С 2001-2002 учебного года введено изучение второго иностранного языка (французский, немецкий).

Лицеисты 5-9 классов имеют возможность реализовать свои интересы через систему факультативов. Достаточно развитая система факультативов является гарантом того, что каждый учащийся сможет развить свои способности.

Для учащихся 10-11 классов в Лицее введена система спецкурсов. Суть её сводится к обязательному посещению учащимися занятий по двум выбранным дисциплинам дополнительно к основной программе. Программы этих спецкурсов по объему и глубине изучения материала соответствуют требованиям предъявляемым ведущими ВУЗами страны. С помощью этой системы проводится более жесткая профильная ориентация лицеистов, что помогает им лучше подготовиться к вступительным экзаменам в ВУЗы.

Преподавание ведется на высоком профессиональном уровне с привлечением преподавателей МГУ, Физико-технического института, Финансовой академии.

Насыщенность учебных планов лицейского образования не нарушает недельную предельно допустимую нагрузку, установленную нормативными документами.

Самостоятельная исследовательская работа вносит существенный вклад в развитие личности ученика. Ею в Лицее заняты учащиеся разных возрастов, и она носит различный характер . Если в начальной школе — это подготовка сообщений на конференции на интересующую ученика тему, то в среднем и старшем звене — это более серьезная работа, типа курсовой студенческой работы. Представляется подобная работа не только на внутрилицейской конференции, но и на конференциях городского, областного и Всероссийского уровней.

Учащиеся Лицея ежегодно принимают участие в Международной научной конференции «Сахаровские чтения», проходящей в г. Санкт-Петербурге. За последние годы с докладами по физике, математике, информатике, истории и лингвистике на чтениях выступили 33 человека. Все они награждены дипломами. В феврале 2008 года лицеисты приняли участие в Международной конференции школьников «Харитоновские чтения» в г. Сарове.

Учащиеся 10-11 классов Лицея работали в совместном проекте театральной студии и кафедры иностранных языков. Спектакль по произведением О. Уайльда «Мгновение радости в век печали» на английском языке стал лауреатом конкурса «Театральная Таганка» в Москве.

Кафедрами лицея организован мониторинг качества образования (разработка и проведение контрольных срезов по профильным предметам учебного плана, выявление эффективности изучения образовательных программ, контроль за посещением уроков).

 

Достижения

Все выпускники лицея (а их уже 204 человека) – студенты престижных ВУЗов (более 70% МФТИ). Первые выпускники лицея работают в солидных управленческих экономических и юридических организациях. Особая гордость – наши медалисты. Их 43 человека.

Высокая оценка работы лицея также подтверждается и постоянно увеличивающимся количеством желающих поступить в данное учебное заведение. Не каждый ВУЗ получает по 2 – 3 заявления на одно место.

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru