Фонд Развития Физтех Лицея

23 февраля 2012
Не выходя из дома: Дистанционное образование ждет взлет

Госдума во втором чтении приняла законопроект о студенческих советах в вузах, а также законопроект об электронном обучении. Законопроектом вводятся такие новые понятия, как «электронное обучение», «информационная образовательная среда», а также устанавливается право образовательного учреждения на использование электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий во всех реализуемых им образовательных программах при всех формах обучения. Кроме того, законопроектом в структуру федеральных стандартов включаются требования о создании условий, обеспечивающих использование электронного обучения.

Эксперты считают, что принятие закона даст импульс развитию дистанционного образования, которое в России пока представлено слабо. «Дистанционное образование еще не достигло в России такого же уровня популярности, как в Европе и США, — объясняет Алена Салахова, руководитель направления маркетинга и продажи компании Michael Page International. — У нас можно говорить чаще всего о двух вариантах такого образования: изучение английского языка в онлайн-классах со студентами из разных стран и получение бизнес-образования при помощи интернет-ресурсов и соответствующих курсов».

По данным исследований РБК и компании WebSoft, в ближайшие годы рост рынка бизнес-образования в России составит 20-25%. При сохранении этого прогноза в 2012 году денежный объем рынка дистанционного бизнес-образования может составить 1,7 млрд рублей. По мнению директора по развитию компании Begin group Михаила Каптюги, в нашей стране дистанционное образование особенно востребовано в силу расстояний.

«Чаще всего люди выбирают дистанционное образование как более экономичное с точки зрения денег и времени, — считает Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru. — ДО гораздо дешевле, чем очное, и студенту не нужно тратить время на дорогу в университет. Однако у такого образования есть и ряд минусов, как правило, у студентов, обучающихся дистанционно, нет должного контроля и мотивации».

«Еще одним значительным минусом дистанционного образования является отсутствие общения студентов между собой, — отмечает менеджер по маркетингу и веб-кадровой компании Michael Page International Хишам Нуху. — Ведь во время очного обучения завязываются полезные знакомства, обсуждаются совместные проекты, студенты MBA имеют возможность среди своих сокурсников найти партнеров, инвесторов и узнать больше о конкурентах».

Михаил Каптюга считает, что пока работодатели достаточно настороженно относятся к специалистам, обучавшимся дистанционно, в основном из-за молодости российского дистанционного образования. По словам эксперта, сейчас работодатель охотнее возьмет человека, получившего традиционный диплом.

По мнению Михаила Жукова, гендиректора HeadHunter, технологии, применяемые в российском дистанционном образовании, вполне современные, но вот уровень их использования и техническая грамотность тех, кто их применяет, оставляет желать лучшего.

Еще одна проблема ДО, по мнению Михаила Жукова, в том, что большинство наших преподавателей не подготовлены к такому формату работы: «Реализация таких IT-проектов невозможна без привлечения опытных менеджеров и специалистов по продвижению новых методов обучения».

По словам Михаила Каптюги, конкуренция на рынке ДО достаточно высокая — в этом сегменте есть как государственные, так и негосударственные вузы.
«Чтобы выжить в условиях конкуренции, вузы стараются повысить качество образования и снизить издержки. В дистанционном образовании есть очень хороший способ снижения издержек — привлечение неограниченного количества студентов, — объясняет Михаил Каптюга. — Зарплата лектора будет одинаковой, если его будут слушать дистанционно 10 человек или 10 000. В России есть вузы, которые «вещают» лекции одновременно на несколько тысяч человек по всей стране. Таким образом, затраты на единицу контента одинаковы, и издержки практически не растут в зависимости от того, сколько человек этот контент получают».

 

Источник: «Российская газета»


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru