Фонд Развития Физтех Лицея

9 декабря 2013
На уроке химии сегодня не обойтись без английского языка и гаджетов

В субботу в школе № 1388 прошел день педагогического мастерства для учителей химии. Оказалось, в наши дни лучшее «химическое соединение» — сочетание этой науки с информатикой и английским.

— Не садитесь за последнюю парту! — умоляют ученики 11 «Б». — Мы там фотографируем наши соединения! Я устраиваюсь на стуле у стенки. Девушка несет к последней парте длинную пластиковую «сороконожку» — модель молекулы нуклеотида, собранную из специальных цветных шариков и гибких трубочек.

Достает смартфон и запечатлевает свое произведение в разных ракурсах. Ну и школьники! Дня без Инстаграма прожить не могут. Оказывается, эта съемка — часть задания.

Фотографии моделей надо переслать учителю Виктории Червиной в электронном журнале или в социальной сети.

— Это первый урок, на котором можно легально пользоваться гаджетами! — смеется учитель Виктория Червина. — А теперь ищем себе пару! Пару образовали Ксюша Савчук и Давид Асланян. Девушка собрала молекулу тимидин-5фосфата, а молодой человек — дезоксиаденозин-5фосфата, а эти соединения, говоря химическим языком, комплементарны друг другу.

Ксюша и Давид устанавливают своих «сороконожек» так, чтобы соприкасались участки, где возможны водородные связи.

— Когда мы изучали более мелкие молекулы — аминокислоты, пептиды — мы просто рисовали их модели, — говорит Виктория Червина. — Но модели таких сложных молекул проще собрать и сфотографировать. Для этого мне пришлось освоить новые технологии. Еще лет семь назад презентация в программе Power Point была для меня тайной за семью печатями. Освоить ее мне помогли мои ученики.

Так что процесс обучения у нас взаимный.

В обычной школе о таких сложных молекулах не говорят, но школа № 1388 профильная — здесь ученики готовятся к поступлению в медицинские вузы, поэтому углубленно изучают не только химию, но и генетику.

А вот урок Татьяны Хасяновой для 11 «А», посвященный окислительно-восстановительным реакциям, был устроен и тематически, и технически проще. Но при этом не менее изобретательно. Татьяна Викторовна провела его совместно с учителем английского языка Аллой Тер-Абрамян. На 40 минут ученики перенеслись на лондонскую улицу, где рядом три двери — в химчистку, парикмахерскую и поликлинику.

— Есть английский анекдот: вы пролили на салфетку масло, пытаетесь отмыть ее бензином, — начала по-английски Алла Робертовна. — Получилось пятно от бензина. Его пытаетесь вывести щелочью, потом пятно от щелочи — уксусом, а уксусное — жиром… У нас заколдованный круг другой: пятно от йода пытались вывести персолью и хлорной известью. Надо объяснить, почему ничего не получилось.

Другая подгруппа проверяла, насколько правильно рекламное утверждение, что некая краска для волос «не содержит аммиака и других окислителей». А третьи выясняли, почему перекись водорода используется для обработки ран.

— Вот к этому стилисту я бы пошла! — улыбается Алла Тер-Абрамян. — А доктор что-то не может объяснить принцип действия даже по-русски…

Слушателями были студенты педагогических вузов и преподаватели других школ, в том числе общеобразовательных. Конечно, они не могут перенять все методы работы в школе № 1388 — разбивать класс на подгруппы, посвящать химии так много часов или изучать темы, которые рассматривают на 3-м курсе профильного вуза. Но они могут взять отдельные приемы и применить их потом на своих уроках.

— Бывает, предлагаешь на занятиях учителям задачи олимпиадного уровня, а они бросают ручки: «Нам это не надо, нам бы к ЕГЭ детей подготовить!» — грустно качает головой Людмила Пашкова, методист кафедры методики преподавания химии Московского института открытого образования. — А в результате вырастают школьники, которые в ответ на провокационный вопрос: «Вы видели когда-нибудь гидрокарбонат натрия?» — хлопают глазами. А ведь это обычная пищевая сода. Из уроков химии выхолащивается содержание, связанное с жизнью. Даже опыты зачастую заменяются просмотром видеозаписей.

Учителя не могут этому противостоять, но методы, которые они увидели, помогут по крайней мере излагать материал компактнее и интереснее. И за то малое количество часов, которое у них есть, успеть больше.

Источник: http://vm.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru