Фонд Развития Физтех Лицея

Лукичева Наталья , 3 класс

Н.И.Пирогов великий русский хирург и педагог

Руководитель: Скуратова Е.В.

В следующем году мы будем отмечать двухсотлетие великого русского хирурга Николая Ивановича Пирогова. Имя нашего великого соотечественника незаслуженно забыто в последнее время. Мой реферат призван показать величие достижений Н.И. Пирогова. Родился Николай Иванович 25 ноября 1810 г. в Москве. Грамоте Коля выучился без посторонней помощи. Начальное образование получил сначала дома, а затем в частном пансионе, но из-за нехватки денег был вынужден оставить учебу. В четырнадцать лет Николай поступил в Московский университет на медицинский факультет, он обманул приемную комиссию, приписав себе нужные для поступления два года. В 1831 году Пирогов успешно сдал экзамены на доктора медицины, а через год защитил диссертацию. Затем Николай Иванович продолжил учиться за казенный счет, теперь уже за границей, в Германии. В Россию он вернулся в 1835 году. В 26 лет Николай Иванович получил звание профессора и возглавил хирургическую клинику Дерптского (ныне Тарту) университета. В 1838 году Пирогова направили на стажировку в Париж для знакомства с лучшими хирургами Франции. Через несколько лет в 1841 году Пирогова пригласили работать в Санкт-Петербург в Медико-хирургическую академию, где им был создан знаменитый атлас «Топографическая анатомия» в четырех томах. Велика заслуга Пирогова пред русской армией. Пирогов впервые в мире применил эфирный наркоз при проведении операций во время ведения боевых действий. В период проведения Кавказской войны в 1852 году Пирогов, убедившись на практике в несовершенстве применения крахмальной повязки Сетена, для фиксации переломов, при транспортировке раненных впервые начал использовать гипсовую повязку. Эта идея возникла у него после одного из посещений мастерской знакомого художника, где из гипса изготавливались части скульптур. Велики заслуги Пирогова в создании основы военно-полевой медицины. Пирогов первый в мире применил женский уход за ранеными в районе боевых действий. Николай Иванович разработал и впервые применил систему сортировки раненых. По возвращению в Санкт-Петербург Пирогов получил назначение в Одессу на должность попечителя Одесского и Киевского округов, где он проявил себя как талантливый педагог. Пирогов считал, что процесс воспитания должен строиться на правдивых, искренних отношениях преподавателя и воспитанника. Ученик дожжен быть самим собой, а не казаться тем, кем хотелось бы учителям и родителям. Николай Иванович глубоко проанализировал основные причины недостатков в образовательном процессе в России, он призывал не копировать слепо опыт западноевропейских стран, а использовать преимущества и опыт России, изучать иностранные языки и историю. Пирогов внес значительные улучшения в работу педагогических советов гимназий, расширил содержание обсуждаемых вопросов, ввел в систему доклады и обмен мнениями преподавателей, рекомендовал взаимное посещение уроков. В своих попытках реформировать сложившуюся систему школьного образования, Пирогов натолкнулся на непонимание и даже вражду местных чиновников. Тогда он отправился к себе в имение под Винницу, где организовал бесплатную больницу. В мае 1881 года Николай Иванович Пирогов в связи с 50-летием трудовой деятельности «на поприще просвещения, науки и гражданственности» стал пятым почетным гражданином Москвы. Именно во время празднования он заметил у себя в гортани признаки заболевания. По симптомам быстро определил: это рак. Пирогов отправился к себе в имение, где через полгода скончался. Жизнь и деятельность выдающегося ученого, гениального врача, педагога и общественного деятеля Никлая Ивановича Пирогова оставили глубокий след в истории отечественной науки и образовании и являются примером служения идеалам добра, правды, гуманизма. Пирогов жил и работал более ста лет назад. За это время и теория и практика хирургии изменились неузнаваемо, но его выдающиеся открытия послужили многим поколениям врачей. Мысли Николая Ивановича о воспитании и просвещении не устарели и поныне, считаю, что многими из них просто необходимо воспользоваться, когда наша школа – и средняя и высшая – занята серьёзными проблемами своего совершенствования и переустройства.

Вернуться к списку тезисов

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru