Фонд Развития Физтех Лицея

Дмитриенко Никита , 4 класс

Мои наставники

Руководитель: Самоварова Л.И.

В жизни любого бывают моменты, когда мы ищем человека, способного помочь справиться с трудной ситуацией, определить цель и подсказать верный способ ее достижения. Как правило, мы рассчитываем не только на поддержку близких, но и на навыки и опыт профессионалов, которые внезапно или по нашему желанию появляются рядом с нами. Все они помогают людям обустраивать жизнь, разрешать различные конфликты, добиваться профессионального успеха в школе и повседневной жизни. В настоящее время слово «наставник» можно отнести к устаревшим понятиям русского языка. Сейчас вы не встретите должность с таким названием в школе и тем более это понятие в семейном кругу. В дореволюционной России существовало понятие «Классного наставника». Это был преподаватель гимназии или реального училища, нёсший ответственность за воспитание учащихся и осуществлявший надзор за их поведением. По Уставу гимназий 1864 года в каждой гимназии учреждалось по 2 должности воспитателей с высшим образованием: одна – для низших, другая – для высших классов. Уставы гимназий 1871 года и реальных училищ 1872 года учреждали должности Классного наставника (по одной на каждый класс). Обязанности Классного наставника должны были выполнять штатные преподаватели, получавшие за это надбавку к основному жалованью. Были также учреждены должности помощников Классных наставников — классных надзирателей. Кроме того дома, в семье всегда был Домашний наставник и домашний учитель, педагог, занимающийся воспитанием и обучением детей в семье. В царской России эти звания присваивались лицам, выдержавшим установленные испытания в университете, педагогическом институте, гимназии или уездном училище. Кроме педагогических знаний, требовались «добрые» нравственные качества, русское подданство, православное вероисповедание. Оба звания давали также право преподавать в частных пансионах и в младших классах городских училищ. Женские гимназии присваивали своим ученицам, окончившим основной курс и 8-й дополнительный класс и награждённым золотой или серебряной медалью, звание домашней наставницы, не имеющим медалей, — домашней учительницы. Домашний наставник считался состоящими на службе по ведомству Министерства народного просвещения; проработавшие более 25 лет имели право на получение от государства пожизненного пособия. Для ребенка активно шагающего по жизни в 21-м веке, постоянно получающего огромное количество информации важно вовремя разобраться и расставить приоритеты во всем многообразии возможных жизненных целей которые автоматически появляются в результате каких-либо событий. Говоря о наставниках вне дома – в школе, в спортивной секции, конечно же, мы всегда говорим о своем первом учителе, о классном руководителе, тренере и других учителях, которые с раннего детства прививают нам любовь к учебе, ответственность за поступки, опираясь при этом на большой опыт воспитания детей, свое образование и жизненный опыт. Наставники дома – это в первую очередь, конечно же, мои мама и папа, бабушки и дедушка. Они помогают мне увидеть мои сильные и слабые стороны, оценить свои собственные перспективы в будущем. Поощряя или наказывая, оценивая и доверяя, они позволяют формироваться моему мировоззрению. 2010 год объявлен Президентом России как Год Учителя. В моей реферативной работе я с большим удовольствием расскажу о моем наставнике деде Николае и о моем тренере-наставнике по теннису Тимофее. Цель, которую я преследую «впитывая» их знания и умения, это лучше жить, учиться, чувствовать, строить отношения с другими, добиваться успеха, развивать свои личностные и творческие качества.

Вернуться к списку тезисов

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru