Фонд Развития Физтех Лицея

3 ноября 2010
Минобрнауки подводит первые итоги «включения» российских вузов в Болонский процесс

В ближайшие два-три года министерство образования и науки РФ проведет анализ опыта первых лет реализации двухуровневой системы подготовки кадров с высшим профессиональным образованием в российских вузах. Об этом «Росбалту» сообщил заместитель директора департамента профессионального образования Минобрнауки Олег Орчаков. Он отметил, что «проведенная работа позволит четко определить преимущества и недостатки новой системы».

«Переход на новые образовательные стандарты, — считает специалист, — позволит российским гражданам учиться по образовательным программам, сочетающимся с международными стандартами, будет способствовать повышению академической мобильности студентов и преподавателей, расширению научного обмена, открытости системы к глобальным инновационным трендам и, как следствие — участвовать в глобальной конкуренции».

По оценке директора Института развития образования Высшей школы экономики Ирины Абанкиной, по схеме «бакалавриат-магистратура» сегодня работают примерно 13% российских вузов. Если учитывать высшие учебные заведения, в которых бакалавриат введен только на первых курсах и только по нескольким направлениям, число включенных в Болонский процесс увеличится до 35%.

Напомним, в прошлом году в силу вступила новая редакция Закона о высшем и послевузовском образовании, которая утвердила право профильного министерства определять политику вуза в части введения двухуровневой системы образования. В редакции готовящегося проекта закона Минобрнауки это положение сохраняется.

«На мой взгляд, министерство образования не должно было ничего делать насильно. Закон о высшем образовании 1996 года ничем не мешал участию в Болонском процессе на добровольной основе», — прокомментировал ситуацию депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по образованию Олег Смолин. «Я знаю, — добавил он, — что, когда была возможность выбора, только 12% вузов ввели бакалавриат, опасаясь проблем на рынке труда».

Источник: www.eduhelp.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru