Фонд Развития Физтех Лицея

15 июня 2017
Министр Ольга Васильева принимает участие в установочном семинаре Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017

Продолжаются мероприятия второго дня установочного семинара для участников финала Всероссийского конкурса «Учитель года России» — 2017. Сегодня вечером конкурсанты отправились в Министерство образования и науки РФ на встречу с министром Ольгой Васильевой.

Педагоги получили возможность задать интересующие их вопросы министру образования и науки РФ. В частности, учитель истории и обществознания из Хабаровского края Сергей Ляшко поинтересовался, увеличится ли количество часов на историю в школе в связи с введением обязательного ЕГЭ по предмету в 2020 году.

«У нас странным образом история Отечества заканчивается десятым классом… Одни считают что нужно продолжить до 11 класса, а другие — что историю XX и XXI века надо включить в блок «Росиия в мире». Я все-таки за продолжение курса отечественной истории», — ответила Ольга Васильева.

Коллега Сергея Ляшко из Нижнего Новгорода Иван Горячков в дополнение спросил, будет ли этот экзамен разделен на базовый и профильный уровни?

По словам министра, деления быть не должно, но требуется «взвешенный подход».

— Мы не были первыми, кто разработал единые учебники по истории. Нидерланды семь лет ломали копья — они взяли более 300 фактов, которые назвали неоспоримыми, — отметила глава ведомства, добавив, что «есть факты, которые должен знать любой».

«Ни одна школа в стране не подчиняется Минобрнауки, и, как я вижу по вашим поднятым в ответ на мой вопрос рукам, лишь семь лучших учителей страны об этом знают, — отметила в ходе встречи министр Ольга Васильева. — Политику — содержательную и хозяйственную — определяет сейчас  муниципалитет. Нужно вернуть школы в региональное подчинение, чтобы у нас возникало меньше проблем. Школа не должна быть оторвана от государства. Она не может быть самостийным хозяйством».

— Обучение и воспитание — услуга. Об этом говорится несколько лет подряд. Но говорится и о том что это надо менять. Делались ли в этом направлении шаги на законодательном уровне? — задал вопрос министру Алмаз Хамидуллин, учитель математики из Казани.

— В законе «Об образовании в РФ» так и есть: образование — услуга. Юристы убеждают меня, что в законе этот термин фигурирует лишь один раз, — ответила Ольга Васильева. — В общественном сознании в последнее время возникли совершенно невообразимые конструкции, которые прежде не использовались — медицинские услуги, культурные услуги, образовательные услуги. Но на самом деле социальная сфера в терминах услуг рассматриваться не может. От этого словоупотребления и  пошел крен в сознании: раз мне предоставили услугу, значит я могу чего-то требовать.

«Учитель, врач, священник — призвание,  так было есть и будет. В нормальных коллективах и городах отношение к учителю хорошее. Издержки есть всегда. Воспитание и обучение — это воспитание и обучение», — добавила министр.

Семинар для участников федерального этапа состязания — это отправная точка мероприятий Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017, которые войдут в активную фазу 24 сентября. Сегодня педагоги в течение пяти часов писали конкурсное эссе на тему «Человек, благодаря которому я стал учителем». Накануне в открытии установочного семинара приняла участие заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина.

Семинар для участников федерального этапа состязания — это отправная точка мероприятий Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017, которые войдут в активную фазу 24 сентября. Сегодня педагоги в течение пяти часов писали конкурсное эссе на тему «Человек, благодаря которому я стал учителем». Накануне в открытии установочного семинара приняла участие заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина.

Следите за подробностями встречи на нашем сайте, а также на страницах «Учительской газеты» в социальных сетях: «Вконтакте», Facebook, Instagram и Twitter

Источник: http://www.ug.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru