Фонд Развития Физтех Лицея

Батурова Алёна , 10 класс

«Минералы»

Руководитель: Батурова И.В.

Перечитывая в очередной раз свою любимую книгу Жюля Верна «Путешествие к центру Земли», я очень заинтересовалась спуском главных героев в недра Земли, и минералами, которые им встречались по дороге. Решила разузнать о них побольше, и это занятие оказалось очень интересным и познавательным. Ведь минералы поражают своим многообразием и красотой. Больше всего мне понравилось изучать легенды о самых крупных алмазах нашей планеты, таких как «Орлов», «Шах», «Южная звезда» и «Кох-и-нор». В процессе написания работы, я узнала много нового. Например, что изучает такая наука как минералогия и что же такое минерал. Как выяснилось минералогия-это наука о минералах, их классификации, химическом составе, особенностях и закономерностях строения (структуры), происхождении, условиях нахождения в природе и практическом применении. Для более глубокого объяснения внутреннего строения минералов и их связи с историей Земли минералогия привлекает математику, физику и химию. Она в большей мере, чем другие геологические науки, использует количественные данные, так как для адекватного описания минералов необходимы тонкий химический анализ и точные физические измерения. А минералы — это твёрдые природные образования, входящие в состав горных пород Земли, Луны и некоторых других планет, а также метеоритов и астероидов. Я узнала, как образуются минералы, и что насчитывается порядка 3000 видов минералов, но только 100 из них достаточно широко распространены. Также, я изучила историю добычи минералов, начиная с первобытных времён, когда человек использовал отщепы с острыми краями в качестве орудий труда (а было это ещё в палеолите) до наших дней. Меня заинтересовали описания драгоценных камней Бируни и трактат о камнях Ибн Сина, давший классификацию всех известных минералов, разделив их на четыре класса: камни и земли, горючие ископаемые, соли, металлы. Не менее познавательным стало изучение классификации минералов, которые имелись ещё в трактатах Древнего мира, например в сочинении Плиния старшего(1 век до нашей эры) или в произведениях азиатского и арабского миров. Хотя эти классификации и содержат некоторые сведения, имеющие научную ценность, в основе их лежат предполагаемые магические свойства минералов, а не их состав и физические свойства. Принципы научной классификации, основанной на химическом составе минералов, были разработаны шведским химиком и минералогом Берцелиусом(1779-1848). Дальнейшее развитие классификации было связано с открытием новых химических элементов, и уже к середине 19 века американский геолог Джеймс Дуайт Дэна предположил новую классификацию минералов, основанную на преобладающих молекулярных группах. В своей работе я также рассказала о том, как распознавать минералы, ведь есть очень похожие породы. Также стало понятно, по какому принципу называют минералы и что их названия не случайны. Минералы распознают по их главным свойствам: физическим (излом, твёрдость, плотность, спайность, прочность, магнитность), оптическим (цвет, черта, блеск, прозрачность, преломление) и химическим. Больше всего меня заинтересовал алмаз, которому я уделила особое внимание в своей работе. Изучила способы добычи, месторождения, легенды о самых крупных алмазах. В процессе сбора материалов, я собирала свою коллекцию минералов со всего света. К концу исследований коллекция уже насчитывала около 30 минералов. Я узнала очень много интересных фактов, расширила свой кругозор и полюбила этот загадочный, не до конца изведанный, поражающий разнообразием и красотой мир минералов.

Вернуться к списку тезисов

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru