Фонд Развития Физтех Лицея

Кочедыкова Юлия , 4 класс

Мастерам бальных танцев посвящается.

Руководитель: Кочедыкова Р.М.

Бальные танцы во все времена составляли один из элементов общей культуры общества. Мазурка, полонез, полька, краковяк, вальс и многие другие бальные танцы были привычными и естественными «в свете» на официальных приёмах и балах. С ритмом вальса неразрывно связано творчество Штрауса, танго и пасодобль уносят нас в Испанию и Аргентину, самба в далёкую Бразилию и т.д. Открыть для себя мир бальных танцев возможно в любом возрасте и на любом уровне. Главное, чтобы были хорошие учителя и желание заниматься. Независимо от того, являются ли бальные танцы просто увлечением и альтернативой занятиям в спортзале или выбраны для себя видом спорта, смыслом жизни, для всех бальные танцы остаются источником позитива, зарядом бодрости и энергии. Бальные танцы, несомненно, являются самым элегантным видом спорта, но и положительно влияют на организм ребят, занимающиеся ими. Они развивают не только силу, ловкость и быстроту, но и чувство товарищества, доброжелательности, ответственности, порядочности и вежливости. Первый чемпионат мира по бальным танцам состоялся в начале ХХ столетия. Лидерами среди исполнителей бального танца стали англичане, они и внедрили международный стандарт бальных танцев в том виде, который сохранился до наших дней: европейская (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный и быстрый фокстроты) и латиноамериканская (самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв) программы. К сожалению, в нашей стране бальные танцы в первой половине ХХ века официального признания не получили. Бальные танцы, как и всё западное, отвергались властями. Но уже в 1957 году в рамках VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве прошли первые официальные международные соревнования по бальным танцам, в финал которых вышли и две пары из Ленинграда. До 80-х годов XX века бальные танцы развивались именно в Ленинграде. Только в начале 80-х годов в Москве стали поднимать «планку» танцевания, стали появляться первые секции. Сегодня программу соревнований и чемпионатов по спортивным бальным танцам составляют 10 танцев, которые подразделяются на европейскую программу, в просторечии – «Стандарт» и латиноамериканскую – «Латина». Легендой бального танца в нашей стране стал танцевальный дуэт Людмилы и Станислава Поповых. Он просуществовал 27 лет (с 1968 по 1994 гг.). За это время было около 100 выступлений на международных любительских турнирах и множество — в ранге профессионалов. В те годы каждое выступление советской пары за границей воспринималось как большое событие. Они одинаково легко танцевали и «Стандарт» и «Латину». Станислав Попов является для меня идеалом танцора бальных танцев. Его стать, умение держать себя на паркете, умение вести партнершу, показывая ее в выигрышном свете, необыкновенная легкость, с которой он исполняет сложнейшие элементы танца, поражают воображение. Станислав Григорьевич удостоен Почетного знака Министерства культуры и Золотого знака Комитета по физической культуре и спорту. В 2001 году журнал «Балет» вручил Станиславу Попову как представителю бальной хореографии премию «Душа танца» в номинации «Рыцарь танца». В 2003 году Станислав был удостоен высшей российской общественной награды — медали «За труды и Отечество». Как президент Русского танцевального союза, Станислав Попов принимает активное участие в работе Всемирного совета по танцам и танцевальному спорту. Станислава постоянно включают в состав судейских бригад официальных чемпионатов мира и Европы. Почти 20 лет Станислав Попов сотрудничает с ведущими телевизионными каналами, комментируя турниры различного ранга. И, пожалуй, его комментарий — самый высококвалифицированный и корректный (что для танцев немаловажно). Конечно, как и подобает настоящему профессиональному танцору, Станислав Попов ведет большую педагогическую работу. Теперь уже можно говорить об учениках учеников его учеников, с которыми он занимался еще в студии ДК имени Горького. Латиноамериканцы – так в шутку называли любители спортивных танцев российских танцоров Анну Безикову и Дмитрия Тимохина. Видели бы вы, что творилось на трибунах, когда они исполняли джайв или самбу, румбу или ча-ча-ча. Анну спортивные журналисты называли самой обаятельной и очаровательной девушкой в мире танцев начала 2000-х годов. Несмотря на молодость, Безикова и Тимохин — многократные чемпионы России, призеры чемпионатов Европы и мира, золотые призеры всех крупных турниров Англии, Германии и России. Постоянными соперниками этой пары являлась еще одна прекрасная пара, женская половина которой русская — спортсменка Оксана Никифорова, а мужская — немецкий танцор Франко Формика. Они были чемпионами Блэкпула и чемпионами мира в 2002-2003 гг. Это очень страстный, эмоциональный дуэт. Каждый их номер завораживает. Невозможно оторвать глаз от грациозной партнерши и обворожительного партнера. Все их движения доведены до совершенства. Своими танцами эти пары демонстрируют свое «Я», показывают взаимоотношения мужчины и женщины. А партнерши являются олицетворением женской красоты, грации, пластики. Эти пары передают свой опыт на семинарах в различных клубах России. Вовсе не обязательно классный танцор является хорошим тренером, ведь хорошо преподавать, не то же самое, что хорошо танцевать. Надо любить детей, иметь огромное терпение и умение передать свои знания и мастерство ученикам. Именно таким наставником является мой тренер Усачева Татьяна Александровна. Несмотря на свой юный возраст, Татьяна Александровна является титулованной танцовщицей. Она является многократным призером и финалисткой открытых чемпионатов Англии, Италии, Германии, Финляндии. В 2003г., будучи еще школьницей, стала победительницей Открытого Чемпионата России среди высших учебных заведений. И сейчас продолжает танцевать, совмещая основное занятие с тренерской работой. Но всегда находит время для организации различных вечеров в нашем клубе, утренников и концертов для родителей, сама принимает в них активное участие. Благодаря ней в клубе царит дружественная атмосфера, как на занятиях, так и на показательных выступлениях и конкурсах. Прежде всего, тренер для юного спортсмена, танцора является внимательным и наблюдательным помощником, хорошим психологом, а не только учителем сложных па. В танце главное — пластика и умение услышать такт, который дает нам музыка. Танец — это жизнь, красивая и яркая, чувственная и непредсказуемая. Танец — это способность выразить свои чувства, эмоции и мысли через движения. Я хочу приобрести грацию и гибкость, чувство ритма, присущее нашим титулованным танцорам. Хочу, чтобы танец стал самым дорогим моему сердцу делом. Творческий путь любого мастера своего дела всегда труден, связан ли он со своими достижениями или с победами учеников. Я приложу все усилия, чтобы оправдать ожидания своего наставника, хочу хотя бы немного приблизиться к уровню мастерства своего тренера и профессионалов бального танца, о которых я рассказала в своем реферате.

Вернуться к списку тезисов

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru