Фонд Развития Физтех Лицея

Кузьмина Юлия , 5 класс

М.В. ЛОМОНОСОВ – УЧЕНЫЙ, ПРОСВЕТИТЕЛЬ, ПЕДАГОГ

Руководитель: Кузьмина Т.Г.

Введение. Учитель – великое слово. Слово, вмещающее в себя огромное количество значений: наставник, мастер, воспитатель, педагог. Учитель – носитель высокой образованности, интеллигентности, настоящей культуры. М.В. Ломоносов родился в селе Мишанинском Архангельской губернии в 1711году в семье крестьянина-рыбака. Тайный уход из дома в Москву, тяжелая жизнь вдали от дома, учение и успехи в Спасской школе. М.В. Ломоносов среди лучших учеников направлен в Петербург. Учение в Академии наук. И здесь Михайло Ломоносов проявил свои таланты, оказался в числе трех лучших студентов и был направлен в Германию. Учение у Христиана Вольфа. Вольф сразу выделил Ломоносова и стал уделять ему больше внимания. Природный талант молодого студента нуждался в огранке. Ссора с Иоганном-Фридрихом Генкелем, возвращение в Россию. В июне 1741 года Ломоносов, полный сил и энергии возвращается в Россию и приступает к работе в Академии наук, где проработал более 20 лет. В 1745 году ему присвоено профессорское звание Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова. М.В. Ломоносов видел, что большинство населения России неграмотно и считал,что необходимо распространять образование во всех слоях общества. В своей деятельности Ломоносов проповедует милосердие и трудолюбие, гуманизм и нравственность. М.В. Ломоносов смело боролся со старыми представлениями в педагогической области, разработал новую педагогическую теорию, которая отличалась заботой о человеке и опиралась на национальные традиции. В 1755 открывается Московский Университет и гимназия. В 1757 году выходит в свет учебное пособие по русскому языку «Российская грамматика». Ломоносов ввел в практику классно-урочную систему обучения, школьные предметы разделял на обязательные и дополнительные, использовал систему поощрений и наказаний. С именем Ломоносова связана история просвещения России XVIII в., Ломоносовский период в педагогике и просвещении, называют новым периодом русской образованности.

Вернуться к списку тезисов

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru