Фонд Развития Физтех Лицея

20 июня 2014
Лишь треть родителей считает электронный учебник полноценным вариантом для учебы

Более 30 000 учителей, учеников и родителей уже приняли участие в масштабном социологическом исследовании среди российских школ. Организаторы исследования выяснили: родители готовы к активному использованию игр в образовании, а дети предпочитают избегать цифровых технологий в учебе.

​Федеральное исследование, проводимое образовательным порталом «Дневник.ру» совместно с журналом Edutainme, состоит из двух частей и продлится до сентября. В ходе первой волны перед специалистами стояла задача определить, зачем современные школьники используют интернет и как родители на самом деле относятся к цифровым технологиям в школах.

Опрос показал, что интернет по-прежнему остается самым популярным среди детей источником ответов на все вопросы, однако «учебником будущего» все равно считают бумажную книгу или – на крайний случай – мобильное приложение. Вера в игру как способ обучения есть лишь у одной пятой опрошенных школьников. Так, в поддержку геймификации как способа обучения выступило более 60% родителей, еще 35% из них верят в эффективность игр вне школьной программы.

Значительное количество опрошенных родителей регулярно пользуется образовательными интернет-ресурсами, недостаток которых в современной школе отмечает практически каждый. Лишь 29% родителей рассматривают электронные учебники как полноценный вариант для учебы, при этом чуть больше половины (53%) считают их эффективными лишь как дополнение к бумажным.

Несмотря на разрешенные СанПином 15 минут непрерывной работы за компьютером, родители готовы позволить ученикам младших классов проводить онлайн почти 2 часа.

Хороший учитель неизменно является самым важным фактором успешной учебы — это отмечают школьники всех возрастов. В роль собственных талантов и способностей ученики верят вдвое меньше, а домашнее задание предпочитают делать в одиночку и «по старинке»: с ручкой и тетрадью.

В сентябре организаторы планируют обнародовать основные итоги исследования: степень готовности российских школ к digital-инструментарию, а также необходимость и своевременность «цифровой революции» в образовании.

Источник: http://www.ug.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru