Фонд Развития Физтех Лицея

9 августа 2010
Кореняк: любые разговоры о наркотиках толкают детей к их употреблению

В России 20%  употребляющих наркотики – школьники, 60% – молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. В последние годы возраст приобщения к наркотикам снизился с 15-17 до 9-13 лет. Как противостоять беде и почему надо начать с родителей, в интервью РИА Новости говорит автор и основатель Программы для наркозависимых, директор центра реабилитации "Возрождение" Дмитрий Кореняк.

— Дмитрий Владимирович, что создает почву для употребления наркотиков?

— Наркотики – часть социальной среды. Они пришли вместе с модой на определенные музыкальные течения и молодежные  движения. Раньше был популярен героин и ребята пробовали его. Теперь в моду вошли легкие наркотики. Их иллюзорная "безобидность" еще опаснее. "Ну, подумаешь, – рассуждает подросток, – покурил я травки, выпил таблеток, чтобы потанцевать подольше, похохотать веселее. Наркоманом я, что ли, стал? Да нет…" Но границу-то перешел. Как минимум границу закона. "Ну и что? Ничего не случилось. Давай-ка еще раз!" И пошло-поехало. Легкие наркотики стирают границу между дозволенным и недозволенным.

Но главное, что создает почву для употребления наркотиков, это то, что мы как нация утратили родительскую культуру. Говоря о национальных проектах и русской культуре, мы забываем: культура начинается с семьи и существует главным образом в ней, а не на стадионах, концертах или политических митингах. Чтобы предотвратить употребление наркотиков, нужно уделять время семье, быть в контакте с ребенком.

Сегодня мы ориентируем наших взрослых в лучшем случае на успех, достижения, на материальные блага, иногда даже на духовные, но не на семейные ценности. И здесь корни многих проблем, в том числе – наркомании.

— Значит, если родители уделяют внимание детям, риск наркотиков исключен?

— Мы все проходим через стадию, когда хотим доказать себе: я – личность. А что для этого нужно? Уйти в протест, продемонстрировать, что я могу сам устанавливать правила и законы в своей жизни. А поскольку безопаснее всего протестовать против родителей – они ведь любят, они простят – подростки начинают нарушать правила, установленные семьей.

Получается, родители предостерегают: только не пробуй наркотики, а ребенок, когда приходит пора что-то нарушить, тут же и вспоминает: "Что они там говорили: только не употребляй наркотики? Вот сейчас и попробую. Назло!" В итоге все наши благие рассказы о том, что "наркотики – это плохо" и могут к ним подтолкнуть.

Моя главная рекомендация родителям: не надо говорить с детьми о наркотиках — дети знают о них больше вашего. Надо во всем подавать пример. Наркотики начинаются с вранья, поэтому важно, чтобы ваши поступки всегда совпадали с делами. По крайней мере, в глазах детей. Если вы говорите детям, что надо старших уважать – будьте добры, уступите в транспорте место пожилому человеку. И не хвастайте дома, как здорово вы обвели начальника вокруг пальца, если сказали ребенку, что врать – плохо…

Но, к сожалению, даже если вы все идеально делаете, не исключен риск, что найдется негодяй, который предложит попробовать наркотики. Но если у вас с ребенком есть контакт и взаимоуважение, то у вас будут мощные ресурсы воздействия на него. Это поможет не упустить момент, когда проба произошла, не позволить случаю стать системой.

— Что могут сделать образовательные учреждения, чтобы  помочь в борьбе с наркоманией?

– Тоже быть честными. Не бояться "выносить сор из избы". Ведь если спросить по школам, сколько детей у них на наркоучете, то в одной это будет один, в другой — два, в третьей — никого. На учете стоят лишь те, кто попал на него не через школу.

Часто учителя, даже если что-то и заподозрили, предпочитают ничего не предпринимать, максимум – поговорить: боятся за себя, за отчетность и "доброе имя школы". А дети уважают не слова, а действия и поступки. Оставаться равнодушными к наркомании – преступление, нужно применять жесткие меры.

— Кто же их должен применять? Родители или школа?
        
— В этом-то вопросе и заключается проблема. Мы как страна, как общество не определились, кто же у нас отвечает за воспитание детей. В большинстве развитых стран, в числе которых мы хотим себя видеть, законодательно обозначено: родители несут гражданскую и уголовную ответственность за воспитание своих детей.

Если что-то "не заладилось", активизируются социальные службы – обязывают родителей пройти курс занятий с психологом. Причем платят за курсы сами родители. А если ты не пошел на занятия, тебе выпишут штраф в среднем в размере двух с половиной тысяч евро. Не умеешь воспитывать – плати, а мы будем воспитывать твоего ребенка.

В России также необходимо принять закон, в котором расписана ответственность за неудовлетворительное воспитание детей. Например, ребенок начал воровать. После пятой серьезной кражи – папу в тюрьму. Один такой эпизод, да еще предать его гласности… Родители сразу бросят свою бесконечную работу и задумаются: как же они воспитывают ребенка?

 

Источник: РИА Новости

 


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru