Фонд Развития Физтех Лицея

17 ноября 2010
Кезина: период застоя в системе образования Москвы закончился

С чем связана отставка руководителя департамента образования Ольги Ларионовой? Что изменится с назначением на эту должность Исаака Калины, бывшего заместителя министра образования и науки РФ? Кадровые перестановки в правительстве Москвы в интервью РИА Новости комментирует академик РАО Любовь Кезина, возглавлявшая столичное образование в 1986–2007 годах.

— Любовь Петровна, как в образовательном сообществе восприняли отставку Ольги Ларионовой и назначение Исаака Калины на должность руководителя департамента образования? Факт был для вас неожиданностью?

— Думаю, для всех в системе образования это не было событием неожиданным. Ольга Ларионова – человек, который оказался не на своем месте. Все, что произошло, – только к лучшему.
Назначение Исаака Калины все восприняли по-разному – кто-то сдержанно, кто-то хорошо, кто-то – с надеждой. Пришел человек, который хорошо знает систему образования, открыт к новому, легко вникает во все вопросы, умеет слушать и слушает людей.

— В одном из интервью в 2007 году вы говорили, что в Москве на фоне других регионов — самое качественное образование. Если бы вы давали такую оценку сейчас…

— К сожалению, Москва сейчас отстает от ряда регионов. И это не только мое мнение, а мнение руководителей других субъектов Федерации, которые говорят, что если раньше они учились у Москвы, то последние три года, к сожалению, учиться было нечему. Это был период застоя в системе столичного образования. Сейчас, думаю, будет движение вперед.

В московском образовании много талантливых людей – учителей, директоров. Навскидку могу назвать Сергея Менделевича, директора знаменитой школы №57, Михаила Случа из школы №1060, Ирину Ильичеву из Центра образования №1409. Это профессионалы, они в постоянном развитии.

Много толковых руководителей и в окружных управлениях образованием, которые, к сожалению, в последнее время были вынуждены, что называется, "вариться в собственном соку". Могу отметить руководителей образования Западного, Северо-Восточного, Южного административных округов. Думаю, эти люди сейчас будут с удовольствием работать.

Среди достоинств системы образования Москвы – еще и видовое разнообразие образовательных учреждений. В столице много продвинутых, интересных школ — гимназии, лицеи, центры образования, учебные заведения для обучения одаренных детей и детей, нуждающихся в помощи. Есть школа-интернат "Интеллектуал" — единственная в своем роде, где обучают всесторонне одаренных детей. Любой родитель может найти в Москве подходящую для его ребенка школу.

— Какими могут быть первые решения Исаака Калины?

-Думаю, Исаак Иосифович не будет "пороть горячку", он ко всему подходит взвешенно, продуманно. Полагаю, начнет он с укрепления департамента образования кадрами.

Исаака Калину я знаю много лет. Когда он возглавлял образование Оренбургской области, а я работала в Москве, мы входили в Совет руководителей органов управления образованием субъектов РФ при Минобразования России. Уже тогда мы обменивались идеями – он человек очень интересный. Затем, работая заместителем министра, он привлекал меня к делам министерства — в частности, к работе над новыми федеральными образовательными стандартами для школ. По его поручению вместе с научным руководителем Института стратегических исследований в образовании РАО Александром Кондаковым я возглавляла группу по разработке стандартов.

— В связи с назначением на должность мэра Сергея Собянина эксперты вспомнили про "тюменскую образовательную модель". Новый мэр уже выразил недовольство большой разницей в финансировании содержания учащихся в разных столичных школах…

— К тюменской образовательной модели лично я отношусь положительно. В свое время, когда я возглавляла столичный департамент образования, мы изучали опыт Тюмени, отправляли туда нашу делегацию. В Москве проходила образовательная выставка, и Тюмень представляла на ней очень интересную экспозицию. Тогда же обсуждали и подходы к новой системе оплаты труда, предусматривающей оплату не за количество проведенных уроков, а за качество работы.

А с 2007 года все замерло, затормозилось, никаких с тех пор изменений. Нужно возвращаться к тому, что задумывалось. Москва к этому готова!

— Но далеко не все с воодушевлением воспринимают новую систему оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование…

— В России, особенно на селе, в небольших городах, много малокомплектных школ, где один учитель замещает нескольких и на одного учителя приходится от одного до пяти учеников… И в Москве есть небольшие школы – скажем, коррекционные, где надо думать о введении поправочных коэффициентов к нормативу, чтобы они не пострадали. Конечно, ко всему надо подходить разумно, дифференцированно.

 

 

Источник: РИА Новости

 


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru