Фонд Развития Физтех Лицея

4 ноября 2010
Как сохранить здоровье школьника

Нагрузки современных школьников вполне сопоставимы с нагрузками космонавтов. Стоит ли удивляться, что среди выпускников школ только 3% здоровых детей – то есть три человека из ста. В среднем – один ученик на класс.

Самые распространенные болезни школьников – близорукость, гастрит и искривление позвоночника. Что можно сделать, чтобы избежать этого?

Сколько можно учиться?

Сколько часов в день школьник может читать, писать, решать, запоминать без вреда для здоровья?
Как считают специалисты, к примеру, в 5-м классе при пятидневной рабочей неделе не больше 28 уроков. При шестидневной – 31 урок. В 6-м классе при пятидневке – 29 уроков, при шестидневке – 32. Норма на приготовление уроков дома для учеников 5–6 классов – 2,5–3 часа. Значит, задавать на дом больше, чем можно сделать за это время, – нельзя.

Пяти-шестиклассники не могут спать меньше 9,5–10 часов без вреда для здоровья. Они должны пробежать, пройти, проскакать за день около 7 км. Причем 3 км за те часы, что находятся в школе! Иначе дети просто не смогут спокойно сидеть, слушать, вникать, запоминать, а гулять они каждый день должны 3 часа.

Едва ли это сопоставимо с реальной нагрузкой вашего ребенка. Как следствие — накопление усталости, которая со временем становится хронической.

Признаки хронической усталости

Ребенок не может вечером долго заснуть, хотя зачастую ложится спать позже положенного времени. Младшеклассник хочет спать днем, хотя уже задолго до поступления в школу от дневного сна отказывался.

Аппетит стал плохим. Ребенок отказывается есть перед школой, в лучшем случае берет завтрак с собой. Последите за его весом! Одно исследование наших физиологов показало, что 60% московских первоклассников от переутомления похудели к концу первой четверти. А ведь дети растут, они должны прибавлять в весе!

Садясь за домашние уроки, не может сразу сосредоточиться – долго копается, перебирает бумажки, карандаши, ищет учебники… Учителя жалуются, что на уроках он вертится, не слушает объяснений, на вопросы отвечает невпопад. Младший школьник стал чересчур возбужденным, подвижным. А подросток – постоянно грубит.

Подвижность ребенка – защита от перегрузок. А грубость в подростковом возрасте – признак эмоционального дискомфорта.

У ребенка часто болит голова, может подняться артериальное давление. Скачками давления от перегрузок особенно страдают девочки. При норме верхнего показателя в 80–100 мм рт. ст. у младшеклассника от непосильной школьной нагрузки давление может подняться до 115–120.

Ребенок без конца простужается. Это тоже «звоночек» – не пора ли пересмотреть жизненные приоритеты – на первое место поставить не хорошие отметки, а крепкое здоровье.

Гастрит

К сожалению, очень часто проблемы с желудком начинаются еще в школе. Дети питаются бесконтрольно, предпочитая полноценной еде фастфуд и газированные напитки. А иногда у них попросту не бывает времени нормально поесть. Как следствие – расстройство. Вот несколько признаков гастрита:

•    Ноющая, тянущая боль под ложечкой после еды (возникает не всегда).
•    Неприятный кислый запах изо рта.
•    Чувство быстрого насыщения и переполнения желудка во время еды.
•    Снижение аппетита.

Гастрит у школьников начинается примерно в средних или старших классах – в том  возрасте, когда возрастают психоэмоциональные нагрузки, а обед заменяется чипсами и сухариками. На фоне стрессов и нагрузок активируется бактерия хеликобактер пилори. Эта древняя бактерия с незапамятных времен преследует человека, правда, у медиков есть предположение, что раньше она была для нас не столь опасной. Но сейчас, когда сопротивляемость наших организмов ослабла под влиянием плохой экологии и насыщенной синтетическими добавками пищи, бактерия может принести вред большему числу людей.
 

 

Источник: Mail.ru

 


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru