Фонд Развития Физтех Лицея

17 января 2010
Как рассмотреть в ребенке вундеркинда

Быть  вундеркиндом вовсе не так уж приятно, как об этом некоторые думают. В  то время как одаренные дети по своему развитию опережают средних  по многим параметрам, их собственное  развитие может быть неравномерным. Например, их умственное развитие (особенно речевое) часто гораздо превышает эмоционально-личностное.

Поэтому взрослые не должны ставить перед  одаренными детьми нереальные задачи в чувственной области, основываясь  только на том, что они не по годам  развиты умственно. В то же время учителям одаренных детей следует придерживаться индивидуального подхода к ним.
Многие  столетия вундеркинды изумляли как  ученых, так и обычных людей  своими удивительными, а порой даже сверхъестественными способностями  постигать вещи, выходящие за рамки понимания не только обычных людей, но даже самых образованных профессоров.
Но обычно за уникальные дарования детям приходится платить дорогую цену. Слава многих вундеркиндов была весьма недолгой: они  исчезали из поля зрения, чаще всего  так и не оправдав больших надежд, на них возлагаемых. Увы, нередки случаи, когда нетерпеливые родители, надеясь нажить на талантах своих детей капитал, настолько их перегружают, не оставляя своим отпрыскам времени на простые радости детства, что это приводит как к телесным, так и к психическим недугам.
Доктор  психологических наук профессор  Диана Богоявленская считает:
Работа  с талантливыми детьми сегодня напоминает мне спортивные соревнования: чей  воспитанник раньше всех закончит школу, получит престижную премию, кто больше всех выдаст таких воспитанников на-гора… Не отстают от педагогов и некоторые родители. Иные амбициозные мамы и папы доводят своего ребенка до нервного срыва, искренне считая, что многочасовыми изнурительными занятиями помогут ему и еще больше разовьют его дар.
Заставляя ребенка жить в постоянном режиме повышенных нагрузок и требований, эксплуатируя только одну сторону его  возможностей, они, часто сами того не подозревая, выступают в роли великих инквизиторов. Не только для  развития личности ребенка, но и для его дарования.
Есть  мнение, что каждому человеку отпущен  определенный ресурс возможностей. Очень  часто бывает так, что вундеркинды  растрачивают отпущенный богом талант еще в детстве, становясь к  двадцати годам заурядными людьми. Исчезновение привычного ореола гениальности у бывшего вундеркинда зачастую приводит к тяжелым травмам.
Родителям детей вундеркиндов (а попытаться определить, относится к ним ваш  ребенок или нет, можно с помощью  приведенного ниже теста), если они  заботятся о ребенке, а не о своих корыстных интересах или тщеславии, стоит задуматься: лишать ли ребенка счастливого детства ради предположительной перспективы будущих достижений?
Тест: Не прозевайте вундеркинда
Каждый  ребенок имеет свои, только ему  присущие черты, которые распознаются в самом раннем возрасте, и долг родителей — заметить и развить  скрытые способности и задатки. Вот тут-то и может оказать  родителям услугу предлагаемый тест.
1.    Ваш ребенок научился читать рано, до шестилетнего возраста: самостоятельно — 7 очков, с помощью кого-то — 5 очков.
2.    Читает много книг, причем быстро — 2 очка.
3.    Сам или с чьей-то помощью заинтересовался словарями или энциклопедиями — 2 очка.
4.    Легко научился читать, но испытывает трудности при чтении — 1 очко.
5.    Занимается за закрытыми дверями, а друзья у него, как правило, старше его — 2 очка.
6.    Предпочитает беседовать со старшими как равный с равным — 2 очка.
7.    Задает много разных каверзных вопросов, ставя подчас взрослых в тупик — 2 очка.
8.    У него готовы ответы даже, казалось бы, на самые неожиданные вопросы — 1 очко.
9.    Иногда рассеян, но всегда умеет сделать удивительно находчивое обобщение (скажем, после просмотра кинофильма, телевизионной передачи или наблюдая за чем-то) — 2 очка.
10.    С удовольствием вступает в беседу об окружающем нас мире, дает свою оценку явлениям — 1 очко.
11.    Со скукой относится к однообразным, ставшим привычными делам — мытью полов, посуды, выполнению учебных упражнений, не требующих больших усилий — 1 очко.
12.    Весьма чувствителен к любой несправедливости, если даже это не касается его самого—2 очка.
13.    Любит шутить и обладает чувством юмора — 2 очка.
14.    Имеет богатый словарный запас и умело использует в разговоре различные термины — 2 очка.
15.    Любит сложные игры (шахматы и другие), требующие определенной смекалки — 2 очка.
16.    В раннем возрасте интересуется тем, что изучают старшеклассники— 1 очко.
17.    Предпочитает различные занятия, причем хочет делать все самостоятельно — 2 очка.
18.    Его занимает Вселенная, он интересуется вопросами мироздания и всем, что касается праистории, то есть нашего изначального бытия — 2 очка.
19.    В школе учится без особых усилий, быстро схватывает материал и имеет свое мнение по многим вопросам — 2 очка.
20.    Весьма развито чувство восприятия музыки, прикладного искусства, окружающей среды, во всем ищет гармонию — 2 очка.

Вот и  весь вопросник вашего вундеркинда, если он таковым является, а это  зависит от того, сколько очков получится при подсчете.
Следует учесть, что объективность тестирования зависит от точных ответов на вопросы.
Подсчитайте очки. Если вы их набрали от 10 до 13 —  это говорит о том, что ваш  ребенок обладает определенными  способностями, следовательно, вам надо позаботиться о том, чтобы организовать его обучение и развить их.


Источник: Абзац.info
 


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru