Фонд Развития Физтех Лицея

Гурьян Сергей , 9 класс

Как человек видит

Руководитель: Гуленко Т.Н.

Зрение – одна из самых важных способностей человека воспринимать окружающий мир, улавливая глазом излучаемый и отражаемый свет. С древних времён учёные пытались проникнуть в тайны зрительного восприятия. Зрение — способность глаз воспринимать свет, цвет и пространственное расположение объектов в виде изображения (образа). Орган зрения включает: * глазное яблоко; * защитный аппарат (глазницу, веки); * придатки глаза (слёзный и мышечный аппараты); * проводящие нервные пути и центры зрения. Угол зрения – угол, образуемый у глаза лучами, исходящими от крайних верхней и нижней точек объекта или его изображения. Глаз — орган восприятия светового раздражения у некоторых беспозвоночных животных, всех позвоночных и у человека. Стенка глазного яблока состоит из трёх оболочек: наружная – склера (от греч. «склерос» — «плотный»); средняя – сосудистая оболочка; внутренняя — сетчатая оболочка (сетчатка). Роговица + водянистая влага + хрусталик + стекловидное тело составляют оптическую (преломляющую) систему глаза. С помощью второго глаза и информации, получаемой из светочувствительных отделов сетчатки, головной мозг достраивает изображение, восполняя пробел слепого пятна. Таким образом, левое полушарие видит правую половину мира, правое – левую. Всего человек различает 10 млн. цветов и оттенков. Естественно задать вопрос: а как осуществляют колбочки цветовое зрение? Каковы биохимические и физиологические механизмы восприятия красок окружающего мира? Что такое свет? Почему люди видят только крохотную полоску, зажатую между невидимыми инфракрасными и ультрафиолетовыми лучами? Между глазом и предметом существует некоторая среда, через которую распространяется свет, несущий информацию о предмете. Эта среда может оказывать влияние на проходящий через нее свет. Итак, при падении света на поверхность можно наблюдать явления отражения, преломления и поглощения света. Все окружающие нас предметы, не являющиеся источниками излучений, мы видим благодаря тому, что они отражают от своей поверхности или пропускают через нее те или иные световые излучения.

Вернуться к списку тезисов

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru