Фонд Развития Физтех Лицея

Зверева Мария , 7 класс

История великих географических свершений на примере Суэцкого и Панамского каналов

Руководитель: Коршунова А. А.

Еще во времена египетских фараонов интересы торговли заставили египтян прорыть первый канал, соединяющий Нил с Красным морем. Соединение Средиземного и Красного морей сокращало морской путь из Европы в Азию, поскольку при этом корабли не должны огибать Африку. Попытки строительства морского канала, открывающего новый морской торговый путь из Атлантического в Индийский океан, предпринимались неоднократно и увенчались успехом в 1869 году. Строительство Суэцкого канала оказалось чрезвычайно успешным экономическим предприятием, поскольку доходы от его эксплуатации позволили быстро вернуть потраченные на его строительство средства. Канал оказал немедленное и неоценимое воздействие на развитие мировой торговли и изменил политическую карту мира. В частности, с помощью канала осуществлялась колонизация европейцами Африки и Азии. Сегодня около 8% мировых морских перевозок связано с использованием этого канала, что приносит правительству Египта доход около 1,5 млрд. долларов. Панамский канал, соединяющий Атлантический и Тихий океаны напрямую, сократил путь между Восточным и Западным побережьями Америки на 14,5 тыс. км. Его строительство было завершено к 1914 году, однако, трудности строительства шестиступенчатых шлюзов в условиях геологических разломов гористого Панамского перешейка привели к банкротству компании, руководимой строителем Суэцкого канала Фердинандом Лессепсом, а название «Панама» до сих пор ассоциируется с экономической авантюрой. Являясь точкой пересечения экономических и политических интересов многих стран американского континента, Панамский канал был предметом острейшего политического спора, который был завершен только к концу 20 века. Истории Суэцкого и Панамского каналов, несмотря на общность замысла и несомненную целесообразность их сооружения, драматическим образом отличаются, показывая сколь удивителен путь человеческих свершений, изменяющих географический облик Земли.

Вернуться к списку тезисов

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru