Программа «Талант во мне»

 

Координатор программ «Талант во мне»

ЛИТВИНОВ Юрий

+7 915 492 8008
yury.litvinov@gmail.com
 

Всем нам знакома такая фраза: «Способный мальчик, но не организованный!» Или: «Талантливая девочка, но не очень умеет общаться со сверстниками!» И школа как будто не причем, обучение этим навыкам вовсе не является приоритетной задачей. А в современном мире именно эти навыки: умение работать над собой и умение работать с другими людьми стали не менее, а зачастую и более важными для успеха в жизни, чем овладение традиционными знаниями, преподаваемыми в школе. Программа Талант во Мне призвана решить эту проблему.

Эта программа является адаптированной версией международной программы The Leader in Me, разработанной в США на основе знаменитых 7 навыков Стивена Кови. Зародившись 10 лет назад в одной единственной школе США, как частная инициатива директора, программа показала такие выдающиеся результаты, что сегодня ее внедряют у себя более 200 школ в 14 странах мира на всех континентах. В некоторых странах, таких как Сингапур и Гватемала эта программа стала государственной, внедряемой министерством образования этих стран во всех школах.

Для обучения этим навыкам не предполагается введение дополнительных предметов и нагрузки для учеников. Эти навыки пронизывают всю жизнь школы, внедряются через все уроки и внеклассную работу. Тем самым школьники осваивают навыки в их непосредственном применении каждый день. Применяемая технология заимствована из корпоративного мира. Мероприятия по внедрению новой культуры, основанной не постоянном использовании упомянутых навыков, включают в себя комплекс тренингов для учителей, учеников и родителей, наглядные визуальные материалы, выездные мероприятия. Самым важным элементом является система тренингов, разработанная совместно со специалистами НИИ Социальной Психологии и Психологии Развития Личности. Нужно особенно отметить, что тренинги охватывают всех участников воспитательного процесса, педагогов, учеников, родителей. Для освоения новых навыков зачастую требуется смена парадигм, а это требует изменений во всей среде, окружающей ребенка.

Сказки 4 класса — Жили-Были 2012 год

 

Новый взгляд на систему образования

В данном видео, можно включить русские или английские субтитры.

Всем знакомы фразы: «способный мальчик, но не организованный», «талантливая девочка, но имеет проблемы с общением». Многие годы решение этих проблем вообще не считалось задачей школы. Однако, именно эти навыки, навыки самоорганизации, взаимодействия с людьми, работы в команде стали сегодня самыми важными для успеха в жизни. И люди выработали методики обучения этим навыкам! Этому давно и успешно обучают в бизнес-школах, на корпоративных тренингах. Но ведь этому можно и нужно учить в самом раннем возрасте, и лучшая школа — обязана это делать!

Эти проблемы и призвана решать программа «Талант во мне». Она создается на основе программы “The Leader in Me”, успешно развивающейся в США и многих других странах в последние десять лет. Целью программы является обучение детей современным навыкам эффективных людей, предложенных Стивеном Кови. С этим подходом можно познакомиться подробнее в одной из его книг («7 навыков высокоэффективных людей», «7 навыков эффективных подростков», «7 навыков счастливых детей» и др.). Овладение этими навыками направлено на повышение как личной эффективности, привыкая к проактивности, построению планов и расстановке приоритетов, так и эффективности взаимодействия с людьми, обучаясь слушать, прежде чем говорить и действовать в духе взаимной выгоды и синергии. Кроме того, программа настраивает на постоянное саморазвитие личности, физическое, интеллекутальное, эмоциональное и духовное.

Данная программа интересна тем, что не предполагает введения никаких дополнительных уроков для обучения описанным навыкам. Применяется подход, заимствованный из бизнес среды. Посредством обучения учителей и постепенного изменения культуры, вся жизнь школы пропитывается духом личной и командной эффективности, постоянного саморазвития.

Программа удачно вписывается в концепцию развития лицея, способствуя создания активной, творческой атмосферы, максимальному раскрытию талантов и способностей учеников. Интересно, что опыт сотен школ, работающих по программе “The Leader in Me”, показал, что хотя программа не нацелена напрямую на повышение успеваемости, академические результаты в школе значительно улучшаются. Мотивация и организованность учеников автоматически приводят в большим успехам в учебе. Кроме этого, программа – прекрасный пример использования новейших образовательных методик, обучения современным технологиям, позволяющих достичь успеха в 21-м веке.

Приглашаем энтузиастов-родителей присоединиться к реализации программы «Талант во мне» !!!

Данное мероприятие было проведено по инициативе Фонда развития Физтех-лицея и является стартом по внедрению стратегии развития Физтех-лицея до 2020 года под названием ТТТ.

Уникальность эксперимента заключается в том что в школе для коллектива учителей применены новаторские инструменты широко известные в корпоративной практике для формирования общего видения коллектива, развития корпоративной (школьной) культуры, командообразования и т.п.

Результаты превзошли все ожидания, такого энтузиазма от преподавателей не ожидали даже сами «тренеры». Фонд развития Физтех-лицея планирует в ближайший месяц провести аналогичные тренинги для учеников и родителей с целью формирования общего видения и ценностей по развитию Физтех-лицея.

Более подробную информацию о прошедшем тренинге можно узнать здесь (PDF). По завершению плотной серии тренингов, Фонд развития Физтех лицея не исключает тиражирование данной практики и на другие школы для одаренных детей.

Тренинг являлся одним из первых шагов по внедрению концепции ТТТ в Физтех-лицее. Вместо 12 человек в тренинге приняло участие 15 (пришли даже те, кто не планировал), но это повлияло на тренинг только в положительную сторону.

Скачать полный отчет и рекомендации можно по ссылке (pdf).

Также можно посмотреть видео с тренинга:

Мы, взрослые совершенно убеждены, что детей надо учить самостоятельности, выдержке, ответственности, да и еще многому другому. Кто бы спорил! Только вот шансов стать такими у наших детей не очень много. Почему? Ведь мы так стараемся все объяснить, «разжевать», втолковать, приводим примеры из собственной жизни – в общем, делаем, как нам кажется, все возможное, а результат – не радует! ПО-ЧЕ-МУ? Ответ на этот вопрос мы получили на лесном тренинге 2 сентября. Вывели детей 2 — 6 классы – (почти 100 человек) в Березовую рощу и под руководством высокопрофессиональных тренеров и инструкторов дали детям 3 часа счастья, самостоятельности и ответственности. Именно в это время каждый ребенок имел возможность оценить себя, на что он способен, почувствовать, что именно от него зависит общий успех, дальнейшее продвижение и работа всей его команды.

Но для того, чтобы это все состоялось, надо было соблюсти одно трудное условие: на вид добродушный — главный «Вершитель» Роберт – твердо и решительно объявил всем родителям и учителям о нашем полнейшем неучастии в данном мероприятии, более того, удалил нас на дистанцию 15 метров от происходящего. Мы безропотно послушались, хотя это было очень непросто.

Давать советы и поддерживать ребят, было категорически запрещено! Он нам популярно объяснил, что «точка роста» в личности ребенка возникает именно в момент преодоления опасности, напряжения духовных и физических сил, во время принятия трудных решений.

Было все здорово! В город возвращались уже немного другие дети!

Зам. директора лицея по ВР – В.Г. Ахматова

Что говорят родители:

Да, начало учебного года было поистине захватывающим! В Березовой роще разворачивалась поистине древнегреческая мистерия… Первое впечатление – спорт как спорт, но что-то явно выходило за привычные рамки. Дальше – хуже… Нет, нет все в порядке! Это просто гениально организованный спортивный тренинг.

Под теплым солнцем зеленая поляна издалека выглядела очень живописно. Сотня наших детей старательно выполняла сложную цепочку заданий, стараясь без потерь пройти по фантастическому лабиринту. На протяжении 3 часов я не увидел ни одного праздношатающегося лицеиста. Устать не успели, так как не было времени на рефлексию – надо готовить себя на следующий уровень.

Я в восторге, так как все было связано одним смысловым «канатом». Дети, в стремлении выложиться полностью, должны были увидеть других детей, договориться с ними, уступить им, или помочь, объединить общие усилия. Юным лицеистам стало ясно как на ладони, что вместе они – сила, а «голос единицы — тоньше писка» (В.В. Маяковский).

Надеюсь, что мы, взрослые (учителя и родители) поможем нашим детям сохранить и приумножить результаты, достигнутые на этом мероприятии.

Отец Николай Лузанов – родитель из 3 кл.

В лесу сразу стало видно, чего стоит каждый класс как целое — как команда: умеют ли ребята слушать кого-то кроме себя, могут ли сконцентрироваться на задании и собраться, отбросив глупости и кривляния, готовы ли помочь друг другу.

Мысль о том, что можно преодолеть задание только всем вместе, дошла не сразу и не до всех — видно, идея соперничества сидит уже довольно глубоко. Вот почему такие мероприятия и нужны — научиться работать вместе, для успеха общего дела.

Очень профессиональные тренеры — они буквально «взяли» наших детей — не церемонясь, не жалея и не сюсюкая — и по-взрослому «подвели» к тому, что дети сами осознали, как достичь общего успеха. И получили от этого настоящую радость.

Ольга Ахматова – родительница из 3 класса.

18 мая успешно прошел тренинг по командообразованию «Лесной тренинг» в рамках программы «Талант во мне». Все остались довольны ???? Ознакомиться с видеосюжетом можно здесь, с фотографиями — здесь

На уставную деятельность Фонда

Мы верим, что главный актив нашей страны – это не нефть и газ, а наши дети. Если Вы разделяете наши идеи и готовы принять участие в деятельности Фонда как Меценат или своим личным трудом, связями, возможностями – мы будем Вам очень признательны и благодарны. Будущее складывается из конкретных дел сегодня. Пока у нас есть силы и возможности, надо действовать !