Достижения и планы ГОБУ «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы

 Одна из приоритетных задач современного общества - создание условий для развития одаренных детей и реализации их потенциальных возможностей. Талантливые, одаренные люди – это мощный ресурс общественного развития, они способны определить перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения страны. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.

Проект по созданию школы-интерната был инициирован в рамках создания научно-образовательного кластера «ФИЗТЕХ ХХI» и реализован благодаря активной поддержке Правительства Московской области и лично губернатора Андрея Воробьева.

Цель нашей школы — создание системы обучения и социализации детей с академической одаренностью, включающей не только школу фундаментальных знаний в естественнонаучных областях, но и развитие творческих способностей на базе современных педагогических и информационных технологий.

Наши приоритеты в обучении и воспитании - развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей (важно не само по себе дарование, а то, как оно будет применяться); обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся.

  1. I.                    Главные достижения за время работы (в должности 2014 - 2018):

1)      ГОБУ «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы стал лучшей школой Московской области по качеству образования в 2015, 2017 и в 2018 годах;

2)       Школа получила диплом победителя конкурса «Лучшая школа Московской области по качеству образования» в 2016 году;

3)      учреждение попало в ТОП-500 лучших школ России  и в 7 государственных рейтингов: ТОП-200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся; ТОП-100 лучших образовательных организаций по математическому профилю; ТОП-100 лучших образовательных организаций по физико-математическому профилю; ТОП-100 лучших образовательных организаций по физико-химическому профилю; ТОП-100 лучших общеобразовательных организаций по индустриально-технологическому профилю; ТОП-100 лучших образовательных организаций по химико-биологическому профилю по итогам 2015-2016, 2016-2017 и 2017-2018 учебного года;

4)      лицей попал за 2017 -2018 уч.г. в список лучших школ России по версии рейтингового агенства Раэкс:

- в топ 50 по укрупненному направлению подготовки «Технические, естественно-научные направления и точные науки»

- в топ 100 по конкурентоспособности выпускников

- в топ 300 по количеству поступивших в ведущие ВУЗы России

5)      Повышение престижа образовательного учреждения:

- количество заявок на поступление в лицей возросло:

2017-2018 уч.г. – 390 человек, 2018-2019 уч.г. – 666 человек

6)      Увеличилось количество выпускников, поступающих в престижные учебные заведения России:

2016 г. -  32 чел.

2017г. – 31 чел.

2018 г. -  36 чел.

7)      Увеличилось количество выпускников, поступивших на специальности по профильным предметам:

- 2016 г. – 84% от числа поступивших

- 2017 г. -  88% от числа поступивших

- 2018 г. – 89% от числа поступивших

8)      вырос средний балл ЕГЭ с 2016 г по 2018 г по следующим предметам:

- математика (профильный уровень) с 80 до 81,1 б.

- информатика с 80 до 85,2 б.

- физика с 78 до 83 б.

- химия с 77 до 83,9 б.

- русский с 89 до 91,2 б.

 9)      увеличилось количество стобалльников с  2016 г. от 4 человек до

10 человек в 2018 г., среди них 2 ученика получили по 100 баллов по двум предметам;

10)  динамика по проектной деятельности. Проектная деятельность в лицее традиционно проходит в формате конференций «Я – исследователь» (начальная школа) и «Старт в инновации» (5-10 класс - обязательно и 11 класс - по желанию). Лучшие проекты были направлены на конференции: Приволжский конкурс РОСТ-ISEF 2017, Конкурс научных работ школьников «Юниор», «Интеллектуальное Возрождение – 2018», международная конференция MILSET, «Ученые будущего» (2017 и 2018 год). Работы учеников (18 проектных работ направлено на конкурс) принимали участие в конкурсе на проектную смену «Большие вызовы» в ОЦ «Сириус», прошли отбор и 5 работ приняли участие в проектной смене.

      На базе лицея в этом 2017-2018 уч. году проходил финальный ХАКАТОН AI-ACADEMY Академии искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка.

Мероприятие

Количество

участников

 

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

5

 

Московской областной конференции исследовательских и проектных работ младших школьников "Ломоносовские чтения"

12

 

Олимпиада НТИ

12

 

AI-ACADEMY Академия искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка

3

 

Всероссийский форум "Будущие интеллектуальные лидеры России" в Ярославле

6

 

Х Приволжский конкурс РОСТ-ISEF 2017

2

 

Конкурс научных работ школьников «Юниор»

2

 

ХХ Научно-практическая конференция школьников МФТИ «Старт в науку»

3

 

Интеллектуальное Возрождение – 2018

8

 

Открытая конференция проектных и исследовательских работ "Старт в будущее"

2

 11)  динамика по внеурочной деятельности

Содержание внеурочной деятельности на ступени начального общего образования (по 10 часов внеурочной деятельности в каждом классе)

Направление

Наименование

Спортивно-оздоровительное

Шахматы

Плавание

Игровые виды спорта

Социальное

Мир деятельности

Введение в науку (проектная деятельность)

Общеинтеллектуальное

 

Занимательная математика

Наглядная геометрия

Занимательный английский

Духовно-нравственное

Мой край родной

Учусь работать с текстом

Общекультурное

Художественная студия «Палитра»

Загадки древнего мира

На ступени начального общего образования внеурочная деятельность реализуется по 5 направлениям, охват учащихся - 100%.

 

План внеурочной деятельности на 2017-2020 учебный год

Направление внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Программы внеурочной деятельности

Количество часов в неделю

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

Общеинтел-лектуальное

Развивающие курсы

Топография

1

 

 

 

Решение нестандартных задач

1

1

1

1

Измерения в физике

 

2

 

 

Наблюдения

1

 

 

 

Риторика

1

 

1

1

Биоразнообразие

1

1

1

1

Лабораторный анализ

 

1

1

1

Практикум по физике

 

 

1

1

Итого (не более)

5

5

5

5

На ступени основного общего образования в 5-8 классах внеурочная деятельность реализуется по общеинтеллектуальному направлению, для поддержки направления школы (естественно-математическое). Для пропедевтического развития во внеурочную деятельность включено развитие УУД на предметном материале физики, химии, биологии, начиная с 5-6 класса. Риторика развивает коммуникативные УУД. Топография развивает умение читать графические тексты, переводить информацию из одного вида в другой, активизирует практическую направленность. Охват деятельностью 100%.

12)       Главные достижения за время работы

 

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Число выпускников

28

56

52

47

Получили 100 баллов

2 чел.

По физике – 1

По химии – 1

4 чел.

По физике – 2

По химии – 1

По информатике и ИКТ - 1

1 чел.

По физике

10 чел.  (12 протоколов)

По русскому языку – 4

По математике (профиль) – 2

По химии – 1

По информатике и ИКТ – 4

По физике - 1

Медалисты

2

6

5

5

Всероссийская олимпиада школьников (региональный этап)

Дипломы победителей и призеров

12

Дипломы победителей и призеров

47

Дипломы победителей и призеров

56

Дипломы победителей и призеров

79

Всероссийская олимпиада школьников (заключительный этап)

Победителей и призеров:

3 человека (призеры)

Победителей и призеров:

3 человека (призеры)

Победителей и призеров:

4 человека (2 победителя и 2 призера)

Победителей и призеров:

7 человек (1 победитель и 6 призеров)

 13) По итогам работы: начало 2018-2019 учебного года.                                                   

Международный уровень

1. Бойцов Евгений – в составе сборной РФ на международную олимпиаду по астрономии и астрофизике (Пекин, октябрь 2018 г.). Серебряная медаль.

2. Конкурс «Ученые будущего» в МГУ в рамках «Дней науки»

 С 12 пот 14 октября 2018 г.  – отборочный тур на Международный конкурс INTEL.

3. С 17 по 24 октября – конференция «MILSET- ESA – 2018» в Южной Корее (Сеул). Принимают участие лицеисты:  Вольнов Петр (11 кл.), Руднева Дарья (11 кл.), руководитель – Сальникова Е.И.                                                                              Тема проекта: «Разработка и прототипирование установки для промышленного культивирования водорослей в воздушно-капельной среде» (защита проекта на английском языке).

 4. Международная естественнонаучная олимпиада юниоров (International Junior Science Olympiad, IJSO)  — международное научное состязание для школьников не старше 15 лет. По итогам завершившихся в МФТИ учебно-тренировочных сборов учащийся 10а класса ГОБУ "Физтех-лицей" им. П.Л. Капицы Илья Береговский включен в состав сборнойРФ (12-24 декабря 2018).

 5. На учебно-тренировочные сборы на международную олимпиаду по физике в 2019 году приглашены трое учащихся ГОБУ «Физтех-лицея» (всего приглашены из разных школ страны 15 человек).

 

  1. II.                  Создание благоприятной образовательной среды

Воспитательная работа в учреждении в 2016-2017 и 2017-2018 уч. годах строилась с учетом базовых документов в рамках концепции развития Физтех-лицея «3 Т: Традиции, Таланты, Технологии», цель которой реализация всех возможностей школы для формирования успешной личности, способной к постоянному самоопределению и самосовершенствованию, с ценностными ориентирами на самостоятельность, инициативность и ответственность, способной самореализоваться в жизни.

Приоритетные воспитательные задачи, поставленные перед коллективом - формирование сознательного отношения к учебе и навыков общения в поликультурном мире, развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

Концепция воспитательной системы Физтех-лицея ориентируется на воспитание личности:

  • • мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации;
  • •творческой, обладающей развитыми способностями и интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
  • • духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
  • • гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
  • • практичной, знающей основы экономики, современные информационные технологии и языки, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;
  • • свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства;
  • • любящей свою малую и большую Родину.
  1. III.                Неудачи за период работы 2017-2018 учебный год:

- Не удалось запустить курс «Нейротехнологии» в рамках урока технологии (нет квалифицированных преподавателей).

- Не приняли участие в соревнованиях JuniorSkills.

- Не удалось ввести в эксплуатацию общежитие и физкультурно-оздоровительный комплекс лицея 01.09.2018 г.

  1. IV.               Главные задачи на 2018-2019 учебный год

- Сохранить контингент учащихся с высоким уровнем мотивации при переходе в статус АНО и введении оплаты за обучение. Для этого, совместно со всеми участниками образовательного процесса (учителя, дети, родители), разработать критерии снижения или освобождения от оплаты учащихся, потенциально являющихся призерами и победителями высокоуровневых олимпиад и прочих рейтинговых мероприятий.

- Продолжить развитие материальной базы школы для создания условий для подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям, сохранения и развития здоровья учащихся.

- Организовать работу ОЦ «Вектор успеха» по направлению «Наука» для организации подготовки учащихся к олимпиадам и развития проектной деятельности.

- Совершенствовать механизмы отбора учащихся, определения профиля образования.

- Развивать платные образовательные услуги.

- Развивать научно-методическую деятельность в направлении создания и тиражирования методических материалов для подготовки учащихся к высокоуровневым олимпиадам и проектной деятельности.

  1. V.                 Долгосрочные задачи

Войти в ТОП-25 лучших школ России.

Выстроить образовательную систему «Детский сад – школа – ВУЗ»

(Физтех-начало – Физтех-лицей – МФТИ), обеспечивающую высокоуровневое образование для детей специалистов, развивающих российскую экономику.  

На уставную деятельность Фонда

Мы верим, что главный актив нашей страны – это не нефть и газ, а наши дети. Если Вы разделяете наши идеи и готовы принять участие в деятельности Фонда как Меценат или своим личным трудом, связями, возможностями – мы будем Вам очень признательны и благодарны. Будущее складывается из конкретных дел сегодня. Пока у нас есть силы и возможности, надо действовать !