Фонд Развития Физтех Лицея

Уголков Владислав , 5 класс

Галилео Галилей – великий ученый и учитель

Руководитель: Уголкова А.П.

Приступая к реферативной работе, хотелось бы понять, кто такой «наставник». Как мне кажется, в двух словах дать определение этому слову, невозможно. Это подчеркивает, в том числе, разнообразие синонимичного ряда к нему: «учитель», «воспитатель», «просветитель», «руководитель», «вождь», «пастырь» и, даже, «детоводитель». Эти слова находят отклик в душе каждого из нас, потому что, так или иначе, каждый сталкивался в течение жизни с человеком, который задавал вектор течения нашей собственной жизни на некоторый, иногда достаточно длительный, срок. В детстве таких людей, как правило, больше. Сначала это родители и близкие родственники. Благодаря им ты адаптируешься в этом мире: учишься ходить, есть, одеваться, общаться, формируешь характер, представления о том, что такое «добро» и «зло». Потом друзья, которые добавляют этому миру разнообразие оттенков гаммы «добра» и «зла», в своем роде играя двоякую роль и наставников и ведомых. Далее воспитатели, авторы любимых книг, возможно, выдающиеся люди, о которых ты успел узнать из каких-либо источников, и, наконец, учителя. Конечно, далее мир расширяется, в него входят все новые люди, но в дальнейшем главные наставники, это те, кто несет тебе, прежде всего знания, которые помогают тебе, человеку со вполне уже сложившимся характером, развиваться далее, двигаться вперед, не поддаваться стагнации. Галилео-Галилей (1564-1642) — итальянский ученый, физик, механик и астроном, один из основоположников естествознания; поэт, филолог и критик. Заложил основы современной механики: выдвинул идею об относительности движения, установил законы инерции, свободного падения и движения тел по наклонной плоскости, сложения движений; открыл изохронность колебаний маятника; первым исследовал прочность балок. В годы детства и юности Галилея практически безраздельно господствовали представления, сформировавшиеся еще во времена античности. Однако многие положения античной науки, обретшие со временем статус непререкаемых догм, не выдержали испытания временем и оказались отвергнутыми, когда главным арбитром в науке был признан опыт. В первую очередь, это относится к механике Аристотеля и многим другим его естественнонаучным представлениям. Именно эти ошибочные положения стали фундаментом официального «идеологического кредо», и требовались не только способности к независимому мышлению, но и просто мужество, чтобы выступить против него. Одним из первых на это отважился Галилео Галилей. Ученики и последователи Галилея. Эванжелиста Торричелли (итал. Evangelista Torricelli) (1608 – 1647) — итальянский физик и математик. Родился в Фаэнце. Бенедетто Кастелли (итал. Benedetto Castelli) (1577 — 1644) — итальянский физик и математик, друг и ученик Галилея. Винченцо Вивиани (итал. Vincenzo Viviani) (1622 — 1703) — итальянский физик и математик, ученик Галилея и Торричелли, составитель первой биографии Галилея. Бонавентура Франческо Кавальери (итал. Bonaventura Francesco Cavalieri) (1598 — 1647) — итальянский математик, предтеча математического анализа, в судьбе которого поддержка Галилея сыграла огромную роль. Джованни Альфонсо Борелли (итал. Giovanni Alfonso Borelli) (1608 — 1679) — итальянский учёный-универсал эпохи Возрождения. Труды по физике, медицине, астрономии, геологии, математике, механике. Был учеником Галилея и продолжил его астрономические исследования. «Наставникам, хранившим юность нашу, всем честию, и мертвым и живым, к устам подъяв признательную чашу, не помня зла, за благо воздадим». Пушкин – великий поэт, в эти две строки он сумел вложить весь смысл слова наставник, смысл, который я попытался раскрыть в своей работе. И присоединившись к нему, я скажу своими словами, спасибо Вам, наставники, за то, что вы храните нас тогда, когда мы готовы ошибиться и помогаете найти свой путь, за то, что Ваши знания и Ваша вера в нас, помогают двигаться дальше, и простите нас за то, что понимание этого может быть приходит позже чем, хотелось бы, но, поверьте, оно приходит, потому что «благо» всегда удостаивается «чаши признания», ведь так учите нас Вы, а значит так и происходит на самом деле.

Вернуться к списку тезисов

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru