Фонд Развития Физтех Лицея

24 января 2012
Фертман: инициатива родителей в организации жизни школы недостаточна

Известный журналист Александр Привалов в статье "Требовать свое" предложил российским родителям проводить свою реформу образования: помогать школе и требовать, чтобы она работала качественно. О сотрудничестве школы и  родителей в интервью РИА Новости рассуждает директор Государственной столичной гимназии Виктор Фертман.

— Виктор Александрович, какую помощь школе, по вашему опыту, родители готовы оказывать уже сегодня? Это, прежде всего, финансовая поддержка или что-то еще?

— Мой опыт сотрудничества с родителями показывает: финансовая помощь школе — наименее больной вопрос. Они готовы оплачивать дополнительные занятия своих детей — если все грамотно оформлено юридически и качество их устраивает. Спонсорскую помощь они тоже готовы оказывать — нужно лишь четко объяснить, на что уходят деньги.

Другая разновидность родительской инициативы — решение организационных вопросов. Так, недавно управляющий совет гимназии принял решение о введении школьной формы. После этого родители и те, кто входит в управляющий совет, и те, кто не входит нашли варианты школьной формы, которые скоро будут представлены управляющему совету на рассмотрение.

Или другой пример: родители выступили с инициативой перейти на пятидневку. Я представил управляющему совету расчеты: как изменится финансирование школы, насколько придется сократить дополнительные занятия. После этого было решено, что на пятидневку переходить не будем.

Большой интерес родители проявляют к вопросам здоровья детей. Недавно возникла инициатива завести второй комплект учебников, который ребенок оставлял бы в школе, чтобы не носить тяжелый портфель. Однако идея не прошла: гимназия такой комплект купить не может, а родители решили, что для них это дороговато.

Еще родители готовы контролировать качество школьного питания — у нас они постоянно интересуются, как обстоят дела в столовой.

— А в вопросы содержания образования родители вмешиваются? Например, могут ли они посоветовать учителю литературы, какие главы "Войны и мира" дети должны прочитать, или, например, настоять, чтобы все читали роман целиком?

— Вопросы, связанные с содержанием обучения, родители склонны полностью отдавать на откуп школе. Мне бы хотелось, чтобы они больше этим интересовались, разбирались в этом, однако пока такого желания у них нет. Хотя приведенный пример — это чересчур. Тут мы уж лучше сами как-нибудь…

Недавно у нас появилась группа продленного дня. Уже когда она заработала, некоторые родители вдруг начали задавать вопросы: а почему детей водят гулять именно в такое время? Почему моего ребенка не выпускают одного на улицу? Когда я сказал, что все это было написано в договоре, выяснилось: договор читали не все. На мое предложение разработать детям другой режим дня самостоятельно, родители предложили нам поменять его таким образом, чтобы им понравилось. И, к сожалению, это не единичный случай.

Или еще пример: в гимназии учатся дети разных родителей, в том числе и вузовских преподавателей. Почему бы им не преподавать нашим детям отдельные курсы? Но пока никто не соглашается, все очень заняты.

— Участие родителей в жизни своих детей, на ваш взгляд, сегодня достаточное?

— Родители должны больше времени проводить с детьми, а не ждать, что школа заменит их полностью. Те же "культурные походы" — в театр, кино, музеи, на выставки — я считаю, это дело родителей. А родители ссылаются на отсутствие времени. Сейчас у нас как раз идет небольшая позиционная война: родители наших школьников хотят, чтобы мы устраивали коллективные посещения театров, концертов, а я пытаюсь им объяснить, что это их дело, никак не наше.

— Тем не менее родители иногда участвуют в обсуждении новшеств образовательной реформы — и новый закон "Об образовании в РФ" писали при участии общественности, и проект нового стандарта старшей школы всем миром отправили на доработку…

— Обсуждение стандарта продемонстрировало самую большую проблему нашего образования — отсутствие информации. Мои гимназисты-гуманитарии были счастливы, когда вместо физики, химии и биологии ввели интегрированный курс естествознания. В старшей школе дети по-настоящему изучают даже не шесть, а всего три-четыре предмета, дальше — тишина, и это нормально.

Однако часть педагогической общественности, недовольная проектом стандарта, распространяла "страшилки", отголоски которых слышны до сих пор. Отчасти в этом есть вина и Минобрнауки, и разработчиков стандарта, не сумевших внятно объяснить общественности суть проекта. Главные заинтересованные лица — родители старшеклассников — просто не разобрались в ситуации. Но отрицательный результат — тоже результат. Традиция общественных обсуждений в нашей стране только формируется. А дальше главное — доносить до общественности проверенные и понятные сведения.

 

Источник: РИА Новости

 


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru