Фонд Развития Физтех Лицея

15 марта 2018
Эксперт: реальная химия в учебниках позволит повысить качество обучения предмету в школах

Преподавание на уроках химии в российских школах проверенной информации, увеличение числа практических занятий и понимание того, где в реальности можно увидеть то, о чем говорится в учебниках, поможет повысить эффективность занятий по этому предмету, уверен профессор химического факультета Московского государственного университета, автор школьного учебника по химии, изданного корпорацией «Российский учебник», Владимир Теренин.

«Когда [учебник] пишет непрофессионал, он слепо переносит прочитанное в другом месте. Например, написано что муравьиная кислота дает реакцию с гидроксидом меди. Я попробовал, грел, не грел — не дает! А потом ребенок по этому учебнику учится, пишет реакцию в ЕГЭ, а ему не засчитывают, потому что такая реакция не идет, хоть и в учебнике написана, начинаются апелляции», — сказал Теренин на семинаре для учителей химии в Краснодаре.

Картинки по запросу уроки химии в школе

Он отметил, что даже при существующем объеме уроков химии в школе ребенок может получить хорошую базовую подготовку по предмету, если для изучения ему будет даваться не слепо переписываемая информация, а «реальная химия» — проверенный и обоснованный материал, а также возможность испытать теорию в химических опытах. «Мы занимаемся бумажной химией. Вот кто сможет по запаху гексан отличить от гексена? Один пахнет приятно, другой противно, и пока не почувствуешь — не поймешь», — привел пример Теренин.

По его мнению, детям также необходимо понимать, где в реальной жизни можно увидеть то, что им преподают на уроках химии, и как эти знания могут пригодиться им в будущем. А вероятность того, что изученное в школе им понадобится, велика.

«Я считаю, что при решении задач [на уроке химии] у школьника должна быть возможность думать, чтобы он получил возможность понять, как протекает реакция — этому надо учить», — добавил профессор.

Участвующие в мероприятии краснодарские учителя отметили, что одна из серьезных проблем для учителей химии — это как раз отсутствие задачников, по которым ребенка можно было бы научить пользоваться теоретическими знаниями, и подготовить к ЕГЭ.

ТАСС: http://tass.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru