Фонд Развития Физтех Лицея

18 июля 2011
ЕГЭ нужно изменять, а не отменять

В недавнем опросе STRF.ru учителя русского языка отметили, что ЕГЭ устанавливает слишком узкие рамки и не даёт личности реализовать свой творческий потенциал. Противоположную точку зрения высказали представители точных наук на прошедшем 14 июля брифинге с провокационным названием «ЕГЭ нужно оставить». Подобную форму экзамена они поддерживают и считают определённого рода достижением в системе образования.

Основной плюс ЕГЭ, по мнению спикеров, в его определённости, то есть наличии понятного корпуса заданий, с которыми школьники могут иметь дело. По словам Михаила Мокринского, директора московского лицея № 1535, «раньше, для того чтобы ответить на вопросы экзаменатора, нужно было усвоить тысячу и одно мелкое отличие в терминах. Вопрос не поймёшь – а он просто задан незнакомым термином. Ученик должен был знать несколько терминологических рядов. Кроме программы по русскому языку, дети занимались изучением большого объёма теоретического материала, который был явно избыточным. Сейчас мы заранее знаем, к чему готовить учеников».

«Ученики, независимо от школы <…>, должны совершенно ясно готовиться к Единому госэкзамену. Так, увеличилось число учеников из провинции, которые тоже поступают в столичные вузы», – сказал Михаил Случ, директор московской школы № 1060, обладатель звания «Учитель года – 2010». Обратная сторона медали, по мнению спикера, проблема достоверности результатов ЕГЭ, которые привозят из других регионов: «К сожалению, в московские и питерские вузы приезжают много выпускников из других регионов, знания которых явно не коррелируются с их результатами ЕГЭ».

Таким образом, базисные знания, которыми необходимо владеть ученику для успешной сдачи экзамена, чётко определены в условиях существующей системы итоговой аттестации. Однако насколько совпадают усвоенные школьником знания с его же результатом ЕГЭ – узнать фактически невозможно. В итоге, основная болевая точка в системе Единого госэкзамена, по мнению выступавших, непрозрачность системы его проверки. «Необходимо повышать качество проверки экзамена. Любой эксперт должен быть подпущен к этой проверке», – настаивает Михаил Случ. По мнению Дмитрия Гущина, преподавателя математики «Петергофской гимназии императора Александра II», «Учителя года – 2007», «эту форму аттестации нужно сделать ближе и понятнее обществу. Всем участникам образовательного процесса необходимо предоставить больше прав. Ученик имеет право просмотреть свою работу, когда проверка уже завершена. Это избавит от массы апелляций. Не нужно делать из этого тайну». Поддержал коллегу и Михаил Мокринский: «Нравится ли нам смотреть каждый день в зеркало и нравится ли нам, что кто-то, кроме нас, смотрит в это зеркало? Уверен, что развитие образования возможно только тогда, когда мы не будем смущаться, что в наше зеркало заглядывают родители, дети. Должно быть видно, что реально происходит».

В завершение брифинга спикеры отметили, что ученикам «лучше быть честными», то есть сдавать экзамен собственными силами. Но контроль за ними всё же необходим, а значит, придётся дополнить ЕГЭ видеонаблюдением, «глушилками» мобильной связи во время экзамена и системой штрафов за нарушение правил поведения на экзамене.

 

Источник: Наука и технологии РФ

 


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru