Фонд Развития Физтех Лицея

27 января 2013
Эксперты рассказали главреду РИА Новости о будущем образования

Развитие образовательных технологий и дистанционного доступа к знаниям способно кардинально изменить обучение в школах и университетах, однако инновации и прогресс в этой сфере практически невозможны без «человеческого фактора», рассказали в интервью главному редактору РИА Новости Светлане Миронюк на Всемирном экономическом форуме в Давосе известные специалисты в области образования, искусственного интеллекта и человеко-машинного взаимодействия Анант Агарвал и Жастин Кассель.

«Мы стараемся привнести инновации в образование. Однако мы не только предоставляем доступ к знаниям для студентов по всему миру, но и стремимся вернуть эти инновации обратно в университетский кампус, — говорит Агарвал, президент некоммерческого проекта по дистанционному обучению edX. – Система обучения в стенах университетов не менялась сотни лет. Мы хотим значительно улучшить ее».

Запущенная в 2012 году образовательная платформа EdX предоставляет доступ к курсам Гарвардского университета и Массачуссетского технологического института (MIT) студентам по всему миру в режиме онлайн. По словам Агарвала, платформой EdX уже воспользовались более 600 тысяч студентов из 192 стран мира. «Пока это эксперимент, но эксперимент, который обязан сработать», — отмечает он.

Дистанционное обучение значительно отличается от оцифровки обычных университетских курсов, говорит Агарвал, сравнивая одну систему с трансляцией по телевизору видеозаписи театральной постановки, а другую – с показом художественного фильма. «Нагрузка курса должна соответствовать обычной университетской, однако информация подается по-другому. Один из моих любимых подходов заключается в замене лекций серией обучающих интерактивных видеороликов с упражнениями», — рассказал РИА Новости президент EdX.

В то же время, отмечает Агарвал, дистанционное обучение – это не благотворительность, а в том числе и возможность найти талантливых студентов по всему миру и привлечь их в Гарвард и MIT. «Проект преследует две цели. Одна — расширить доступ к курсам ведущих университетов – Гарварда, MIT, Беркли. Однако мы также хотим, чтобы на кампус приходили новые студенты и технологии, принося с собой инновации», — говорит он.

В свою очередь, ведущий мировой специалист по искусственному интеллекту Жастин Кассель считает, что при разработке образовательных технологий должен учитываться «человеческий фактор», к примеру, особенности взаимодействия ученика с учителем и со своими сверстниками в процессе обучения.

«Когда мы интегрируем технологии в общество, мы должны учитывать социальные, культурные, юридические, экономические последствия этих технологий в той же мере, как и технические особенности. Технологии должны выделять и оберегать аспекты человечности, а не отрицать их», — сказала Кассель Светлане Миронюк.

По словам специалиста, она изучала особенности поведения детей в процессе изучения математики и выявила, что те из них, кто конфликтовал с другими детьми во время решения математических задач, демонстрировали лучшие результаты.
«Поэтому мы должны спросить себя – с ростом использования технологий в обучении, будем ли мы создавать образовательные технологии, которые исключают человеческий фактор, или технологии, которые ставят во главу угла человеческое взаимодействие?», — говорит Кассель.

«В ближайшие годы будут появляться все больше образовательных технологий, которые будут жить с человеком на протяжении его жизни, развиваться и менять систему отношений с этим человеком. Технология будет знать человека, расти вместе с ним, помогать ему в решении жизненных целей, предоставлять когнитивную, эмоциональную, культурную и экономическую поддержку», — прогнозирует эксперт.

Светлана Миронюк, входящая в число членов Международного Совета по вопросам развития России (Global Agenda Council on Russia 2012) Всемирного экономического форума в Давосе, не случайно стала собеседником ведущих мировых специалистов в бурно развивающихся интердисциплинарных областях. Возглавляемое Миронюк агентство РИА Новости одним из первых СМИ в России начало трансформацию от классического информагентства к модели мультимедийного холдинга, постоянно разрабатывающего инновационные форматы для сбора и трансляции всех типов контента.

Анант Агарвал – профессор Массачусетского технологического института (MIT) и президент компании edX, совместного проекта MIT и Гарвардского университета в области дистанционного образования.

Жастин Кассель – профессор Университета Карнеги-Меллон, возглавляет институт человеко-компьютерного взаимодействия (Human-Computer Interaction Institute) и считается одним из ведущих специалистов в области «виртуальных собеседников».

Источник: РИА Новости


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru