Фонд Развития Физтех Лицея

27 июня 2014
Эксперты обсудили программу развития одаренных детей в дошкольном образовании

В Агентстве стратегических инициатив участники Межрегиональной рабочей группы по вопросам поддержки и развития одаренных детей представили и обсудили модель образовательной программы для дошкольных образовательных организаций, подготовленную в соответствии с новыми требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа разработана участниками проекта «Создание эффективной системы выявления и развития способностей детей в ДОО и школе» под руководством Ирины Комаровой, кандидата исторических наук, ведущего специалиста Совета по изучению производительных сил Минэкономразвития и РАН и научных экспертов Московского гуманитарного университета им. А.С. Шолохова, при участии и содействии АСИ

«Раньше считалось, что одаренность является врожденной. На самом деле, способности надо развивать — и с самого раннего возраста. Результаты экспериментальной деятельности в ходе реализации проекта на базе детских садов Чувашской республики свидетельствуют о том, что 50-60 % детей в возрасте 3-5 лет обладают задатками, которые при создании определенных условий могут развиться в способности и одаренности. Мы надеемся, что примерная образовательная программа, содержащая методики и технологии развития способностей детей с раннего возраста, станет «ключом» к выполнению Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в котором дано поручение об увеличении к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов», — отмечает Владимир Яблонский, директор направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив.

«Когда речь идет о детях, очень сложно оперировать сухими цифрами или говорить об официальных задачах. Тем не менее, мы понимаем, что историческая судьба любого государства (и наша страна — не исключение) зависит от интеллектуального потенциала населения, от уровня качества образования молодежи. Создание образовательных программ разной направленности и, в том числе, программ, включающих в приоритет интересов личности ребенка наряду с заботой о его здоровье индивидуальный подход в его обучении, наблюдение, развитие и сохранение его неповторимых способностей, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования, должно дать определенный результат и привести к качественным переменам в системе дошкольного, общего и дополнительного образования. Важнейшим условием успешности реализации нового стандарта образования и образовательных программ разного уровня является создание механизмов их реализации на региональном и федеральном уровнях», — сказала, открывая заседание, Надежда Иванова, руководитель проектов направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив.

Основная цель программы, представленной экспертному сообществу в ходе заседания, — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития малышей, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, и их приобщение с раннего возраста к общечеловеческим ценностям.

— Программа ориентирована на разностороннее развитие детей в возрасте от 0 до 7 лет, когда процесс познания ребенком мира через органы чувств находится в максимально активной фазе. А развитие органов чувств, сенсорики и сенсомоторики с первых дней жизни ребенка является ключевым в процессе развития способностей ребенка, — отметила Тамара Семенова заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой начального образования и педагогических технологий, академик МАНПО.

В связи с этим, по мнению разработчиков, важнейшее значение с точки зрения внедрения программы имеет подготовка «просвещенных родителей» и педагогов-практиков, способных выявлять задатки и работать с одаренными детьми.

В ходе обсуждения программы представители экспертного сообщества из регионов Приволжского федерального округа и Москвы отметили высокий уровень педагогической научности программы, новизну методов формирования склонностей и задатков детей, эффективность предложенных технологий наблюдения, глубину разработки программы и достойную методическую основу для последующей работы. Наряду с достоинствами программы был также отмечен ряд моментов, требующих совершенствования и доработки.

Ожидается, что в окончательном своем виде программа будет представлена к августовским педагогическим советам, что призвано стать важным событием в работе педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций.

Источник: http://www.ug.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru