Фонд Развития Физтех Лицея

14 июня 2012
Больше 700 столичных школ хотят объединиться

Глава столичного департамента образования Исаак Калина на встрече с журналистами сформулировал официальную позицию по поводу одной из самых скандальных тем завершившегося учебного года — слияния школ.

Еще зимой, когда Москва перешла на электронную запись первоклассников, выяснилось, что некоторые школы не могут набрать даже одного первого класса. В мэрии пообещали, что их присоединят к школам с высоким рейтингом, используя полупустые здания. Процесс пошел так бурно, что дело дошло до демонстраций протеста, обвинений в уничтожении школ и открытых писем с требованием «оставить детей в покое». Поэтому первым делом Исаак Калина опроверг обвинения в давлении на педколлективы:

— Хочу напомнить, что юридические права департамента образования Москвы в вопросе объединения школ очень ограничены. Мы лишь можем не согласиться с предложением образовательных учреждений об объединении и отказать им. Кстати, этим правом мы активно пользуемся. В прошлом году было много предложений от школ, некоторые представлялись нам недостаточно проработанными. И в этом году далеко не каждое предложение поддерживается департаментом.

Как уточнила начальник управления образования Южного округа Нина Минько, чтобы слить две школы в одну, нужно иметь два документа: решение педагогического коллектива и решение управляющего совета школы. По ее информации, если на 1 июня 2012 года в округе насчитывалось 160 школ и 300 садов, то к 1 сентября их число сократится на 23 школы и 52 сада. А в реструктуризации приняли участие 115 образовательных учреждений округа.

Всего же в Москве готовы объединиться более 700 школ (почти половина из более чем 1500 городских школ). В департамент подано 268 заявок — 388 школам уже дано разрешение на слияние. Такие данные привела советник управления развития организационных механизмов системы образования департамента Людмила Шимкус.

Исаак Калина также опроверг обвинения в «бухгалтерском» подходе к процессу объединения:

— Сегодня школы и дошкольные учреждения Москвы финансируются в зависимости от одного показателя — количества учеников или воспитанников. Так что бюджет города не может сэкономить на объединении ни копейки. Но и не увеличит расходы, если слияния не произойдет. Поэтому экономической мотивации в слиянии школ не может быть по определению. А вот педагогическая мотивация огромнейшая. Объединение предоставляет учащимся более широкий спектр возможностей. У учителей отпадает необходимость набирать часы физики в разных школах или брать дополнительный предмет, чтобы получить полноценную нагрузку. Появляется возможность специализации и роста зарплаты. Не секрет, что в большой школе доля администраторов становится гораздо меньше, чем в маленькой. И то, что раньше шло на оплату управленцев, идет учителям.

В итоге зарплата педагогов в зависимости от размера и качества школы может кардинально различаться — по словам Калины, «вилка» составляет от 30 до 75 тысяч рублей.

 
Источник: Единое окно доступа к образовательным ресурсам


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru