Фонд Развития Физтех Лицея

Хасьянова Карина , 8 класс

Атмосферный озон.

Руководители: Снигирёва Елена Михайловна, Гуленко Татьяна Николаевна

С возникновением человеческой цивилизации появился новый фактор, влияющий на судьбу живой природы. Он достиг огромной силы в текущем столетии, но особенно в последнее время. 5 млрд. наших современников оказывают на природу такое же по масштабам воздействие, какое могли оказать люди каменного века, если бы их численность составила 50 млрд. человек. Над миром нависла реальная угроза глобального экологического кризиса. Целью настоящей работы явилось обобщение литературных данных о причинах и последствиях разрушения озонового слоя, а также способах решения проблемы образования “озоновых дыр”. Задача экспериментальной части работы было получение и идентификация озона. Озон – одна из форм существования химического элемента кислорода в земной атмосфере. Он является аллотропной модификацией кислорода. Его молекула диамагнитна (в отличие от парамагнитной О2), имеет угловую форму. Озон образуется, когда солнечное ультрафиолетовое излучение бомбардирует молекулы кислорода (О2 —> О3). Характер химических связей в озоне обусловливает его неустойчивость (через определенное время озон самопроизвольно переходит в кислород: 2О3 —>3О2) Озон не безразличен и для высших организмов. Длительное пребывание в атмосфере, содержащей озон (например, в кабинетах физиотерапии и кварцевого облучения) может вызвать тяжелые нарушения нервной системы. Поэтому, озон в больших дозах является токсичным газом. Предельно допустимая концентрация его в воздухе рабочей зоны – 0,0001 мг/литр. Известно, что основная часть природного озона сосредоточена в стратосфере на высоте от 15 до 50 км над поверхностью Земли. Озоновый слой начинается на высотах около 8 км над полюсами (или 17 км над Экватором) и простирается вверх до высот равных 50 км. Больше всего озона в пятикилометровом слое на высоте от 20 до 25 км, который называют озоновым. Озон поглощает часть ультрафиолетового излучения Солнца: причем широкая полоса его поглощения (длина волны 200–300 нм) включает и губительное для всего живого на Земле излучение. Как только существование «озоновой дыры» стало научным фактом, естественно, возник вопрос: а какова его природа? « Озоновой дырой» называют явление уменьшения общего количества озона над Антарктидой (сентябрь – ноябрь) месяцы. По сегодняшним представлениям причина образования «озоновой дыры» связана, прежде всего, с систематическим увеличением в стратосфере Земли количества хлора и других галогенов в связи с возрастающим выбросом в атмосферу галогенсодержащих соединений (в первую очередь фреонов). Но к таким изменениям О3 при сегодняшнем уровне загрязнения воздуха приводит специфика метеорологической обстановки в антарктической стратосфере зимой и весной. Глобальное загрязнение атмосферы – явление вполне реальное. Остаётся надеяться, что здравый смысл возобладает над индустриальным азартом и человечеству удастся в самое ближайшее время резко снизить выброс в воздушный океан нашей планеты вредных для жизни озона веществ. От того, как быстро и решительно это произойдёт, и будет зависеть окончательный ответ на вопрос: « что нас ждёт?», весьма важный для всех людей на Земле.

Вернуться к списку тезисов

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru