Фонд Развития Физтех Лицея

20 февраля 2012
Астафьева: система оплаты работы учителей должна быть гибкой

Минобрнауки России инициировало дискуссию о новых системах оплаты труда учителей (НСОТ).  Выводы из дискуссии будут закреплены в рекомендациях комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В регионах есть три основных разновидности НСОТ: «базовый оклад +», «все включено» и «ученико-час». О модели «все включено» рассказывает в интервью РИА Новости начальник Управления образования и науки Тамбовской области Наталья Астафьева.

— Наталья Георгиевна, как рассчитывается зарплата учителей в вашем регионе?

— Как и в других регионах, зарплата состоит из базовой части и стимулирующей.

Базовая часть формируется следующим образом. Должностной (базовый) оклад педагогических работников устанавливается вне зависимости от стажа, исходя из схемы минимальных окладов в соответствии с профессионально-квалификационными группами. Для учителя он составляет 4 тысячи 757 рублей и определяется как произведение минимального оклада (3 805 рублей) на повышающий коэффициент по занимаемой должности (1,25).

Должностной оклад повышается с учетом схемы коэффициентов. Они постоянны — привязаны к виду учреждения, уровню квалификации работника, наличия подтвержденного заключения об уровне ИКТ, наличия у работника отраслевых званий или ученой степени, влияет также территориальная расположенность учреждения и прочее. В пределах выделенных средств школа самостоятельно может устанавливать размеры коэффициентов и так участвует в формировании должностного оклада. Самый большой коэффициент — 30% — за высшую квалификационную категорию. В 2007 году Тамбовская область переходила на НСОТ. Были утверждены новые принципы аттестации учителей: мы хотим, чтобы педагоги стремились к получению высшей категории.

В базовую часть входит специальная часть, включающая выплаты за дополнительные виды работ, учебную нагрузку и внеурочную работу: классное руководство, заведование кабинетом, работу с родителями.

Наконец, есть стимулирующие выплаты, размер которых зависит от финансирования конкретной школы. В среднем за четвертый квартал зарплата учителя составила 14 тысяч 75 рублей. Стимулирующие выплаты — около 23%.

— Вашу способ называют «все включено», в чем отличия от системы, в основе которой — базовый оклад?

— Мы исходим из того, что после уроков педагог домой не уходит, а выполняет дополнительные виды работ. Определенное количество часов отводится на классное руководство, работу с родителями, проведение дополнительных занятий, экскурсий  — все это расписано в индивидуальном плане. Если человек работает не менее, чем на ставку, в сумме получается 36 часов — такова продолжительность рабочего дня учителя по Трудовому кодексу.

Каждый педагог составляет себе план на день, неделю, месяц, расписывает, сколько времени у него занимает тот или иной вид внеурочной деятельности. Каждая школа определяет, сколько за это платить. Обычно за внеурочную деятельность платят примерно в два раза меньше, чем за учебные часы.

— Не приводит ли такой подход к «погоне за часами», когда учитель стремится проводить больше уроков?

— Учебная нагрузка в Тамбовской области составляет в среднем 23 часа в неделю. Связано это не столько с тем, что учителя пытаются набрать как можно больше часов, сколько с тем, что в сельской местности дефицит педагогических кадров. Приходится брать дополнительные часы независимо от своего желания.

В городских школах бывают ситуации, когда учителя недовольны тем, что им не дают дополнительных учебных часов, — у нас был такой случай с преподавательницей иностранного языка в городе Кирсанове. Обычно все зависит от конкретного учителя: кому-то нравится преподавание как таковое, но не классное руководство или заведование кабинетом.

— Что чаще всего служит основанием для стимулирующих выплат?

— Все зависит от школы, но в целом в области традиционно большое значение придается общественной активности учителей и самих школ. У нас в 2005 году начался проект «Школа — социокультурный комплекс»: она становится досуговым центром микрорайона или сельской округи. Сейчас у нас 130 таких комплексов.  Мы участвуем в движении общественно-активных школ, то есть для нас очень важно сотрудничество школ с родителями, с предприятиями. Тамбовская область вошла в число 10 регионов, победивших в конкурсе «школа Сколково». Если учитель участвует в данных проектах, его стоит поощрить.

Можно поощрять и за высокие результаты учеников на ЕГЭ, но на этом акцент мы не делаем. Труд учителей, проводящих интересные программы в рамках внеурочной работы, не менее ценен.

— В чем основные преимущества используемой в Тамбовской области модели НСОТ?

— Она дает большую свободу школе, позволяет поощрять те виды деятельности, которые для нее важнее.

Например, два учителя работают в школах Тамбова с одинаковой учебной нагрузкой — 24 часа. У первого, помимо этого, от 2 до 12 часов кружковой и факультативной работы, организация туристических поездок, классное руководство, заведование кабинетом, победы учеников на олимпиадах. У второго — 2 часа внеурочной работы в неделю, другой нагрузки и значимых достижений учеников нет. Первый зарабатывает 25 тысяч 156 рублей, второй — 10 тысяч 939 рублей. Гибкость в оценке труда учителя — главное преимущество нашей системы.

Источник: РИА Новости


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru