Фонд Развития Физтех Лицея

6 июля 2014
Американские школьники открывают собственные ИТ-компании

В Калифорнии многие бизнесмены, особенно работающие в сфере электроники и информационных технологий, держат свои планы в строжайшем секрете вплоть до вывода нового изобретения или товара на рынок.

Томаса Суареса можно назвать типичным примером такого предпринимателя. Он разрабатывает новый 3D-принтер, ожидает патента на свое изобретение и не склонен пока делиться подробностями его конструкции.

Изобретатель, однако, уверяет, что его устройство будет работать в 10 раз быстрее нынешних принтеров. Как и многие его коллеги, он полон оптимизма по поводу своего детища. Но на этом сходство Томаса Суареса с остальными предпринимателями заканчивается. Ему 15 лет. И он уже опытный бизнесмен.

До и после школы он работает над технологией 3D или пишет приложения для смартфонов и очков Google Glass, которые он не снимает за пределами школы. У него есть своя собственная компания CarrotCorp, которую он основал в 11 лет, когда начал писать приложения.

На сегодняшний день его самое популярное приложение называется Bustin Jieber — это игра для смартфонов, дающая пользователям возможность «бить Джастина Бибера» до тех пор, пока тот не закричит.

Калифорния – от Голливуда до Силиконовой долины – всегда славилась своей передовой молодежной культурой и активным предпринимательством. Но сейчас эти, когда-то два разных, мира сближаются. Подростки все чаще и чаще открывают свои собственные компании.

«Клуб приложений»

Но не слишком ли сложное это дело для подростка? Томас Суарес с этим не согласен.

«Меня что-то подталкивает, и я хочу продолжать и дальше изобретать что-то новое», — отвечает он, смеясь, на вопрос, не хотел бы он вместо своего бизнеса поиграть на улице. «По-моему, я всегда буду интересоваться технологией, — говорит Томас. — Может быть, мне и в самом деле надо бы почаще выходить из дому, но мне просто очень нравится то, чем я занимаюсь».

Программированию и азам бизнеса Томас научился сам, хотя родители иногда помогают ему в организации дела.

Он также убежден, что его школа в Манхэттен Бич, как и другие калифорнийские школы, совершает большую ошибку, не давая ученикам возможности обучаться программированию. «Многие подростки моего возраста хотят этому научиться, но им негде это сделать», — говорит молодой изобретатель.

В результате он и его приятели основали «клуб приложений», где они могут учиться друг у друга.

Но в Калифорнии есть и более амбициозные школы.

В школе Incubator School в Лос-Анджелесе многие подростки собираются стать миллиардерами, когда вырастут. В классах и коридорах школы дети разговаривают на смеси корпоративного жаргона и сленга видеоигр. Здесь переходят не из класса в класс, а «на следующий уровень».

Социальное предпринимательство

Школа не только поощряет учеников открывать свои собственные компании. Вскоре это станет обязательной частью обучения.

Директор и основатель школы Суджата Бхатт говорит, что предпринимательство – основной уклон школы. «Я хочу, чтобы ученики основывали свои собственные стартапы», — говорит директор.

Сама школа больше всего напоминает стартап из Силиконовой долины. На стенах висят мотивационные плакаты, на столах – ноутбуки и планшетники. Но всем этим создателям новых компаний и технологий – от 11 до 13 лет.

Если спросить учеников Incubator School, чем они хотят заниматься в будущем, почти все ответят, что хотят основать собственную компанию.

«Мы много думаем о том, что будем делать, когда мы вырастем. Мы даже написали нашу концепцию на будущее», — говорит 11-летний Эхсан Варнус. «Мы хотим открыть свои собственные бизнесы. Мы задаем друг другу вопросы: «Что ты будешь делать? Как ты это будешь финансировать?», — говорит школьник.

Incubator School открылась всего год тому назад.

Жадность или предпринимательский дух?

Но не боится ли директор школы Суджата Бхатт, что она развивает в детях жадность или же что они слишком молоды для столь интенсивного изучения бизнеса? Сама она считает, что школа воспитывает в учениках дух предпринимательства.

«Школьники учатся работать в группе, сотрудничать друг с другом, знакомятся с основами этики. Социальное предпринимательство так же важно, как и предпринимательство ради прибыли»,- говорит Суджата Бхатт.

«Мы хотим, чтобы дети посмотрели на окружающий их мир, и сказали бы «вот проблемы, которые нужно разрешить – что мне необходимо для того, чтобы их разрешить и сделать мир лучше?».

Некоторые их ее учеников еще только мечтают о том, как стать следующими Цукербергами или Спилбергами. Но 11-летняя Хайди Мендес уже применяет в реальном мире навыки, полученные в школе.

Ее мать работала собачьим парикмахером, а когда потеряла работу, открыла свой собственный бизнес по уходу за домашними животными. И тут ей помогла Хайди. Ее мать знала все про собак, но ничего не знала ни про интернет, ни про рекламу или социальные сети. Хайди создала логотип компании, и открыла ее сайт.

«Всему этому я научилась тут, в школе», — говорит Хайди Мендес.

Источник: http://it.tut.by


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru