Фонд Развития Физтех Лицея

4 июля 2014
Упс, что-то пошло не так

«Результаты ЕГЭ по русскому языку в текущем году показали далеко не радужную картину», — сказал президент Путин, выступая в четверг на Совете по межнациональным отношениям.

Но «нерадужная картина» — это очень мягкая оценка ситуации.

Результаты ЕГЭ по русскому языку оказались не то что не радужными, а откровенно пугающими. Выпускники сдали его так плохо, что Рособрнадзору пришлось снижать пороговый балл, после которого экзамен считается несданным, — раньше порог был 36 баллов, теперь 24. И если бы этого не было сделано, треть выпускников в стране не получили бы аттестаты. Треть!

Фактически это означает, что треть всех выпускников в нашей стране сдали русский на «двойку», но во избежание скандала чиновники от образования решили считать их «двойки» «тройками».

В ранние постсоветские времена точно так же у нас поступали со стратегическими ракетами. По регламенту они должны были служить, скажем, десять лет. Потом срок годности заканчивался, их надо было заменять новыми. Но новых не было, оборонка находилась в глубоком упадке. Поэтому срок службы ракетам продлевали постановлениями — сначала до 15 лет, потом до 20, потом до 25. Даст бог, как-нибудь да полетит.

Вот и нынешние выпускники-двоечники тоже «как-нибудь да полетят» со своими условно зачтенными баллами.

Снижать пороговый балл Рособрнадзору пришлось в этом году не только по русскому, но и по математике. Правда, не столь драматически. На 4 пункта — с 24 до 20.

По другим предметам экзамены тоже прошли хуже, чем в прошлом году. Средний тестовый балл по английскому языку снизился на 12 пунктов, по химии — на 13, истории, физике, математике — на 10, обществознанию — на 7.

Министр образования Ливанов объяснил снижение результатов ЕГЭ ужесточением условий, в которых он в этом году проводился. Не было утечек и крупномасштабного списывания, как в прежние годы, поэтому результаты в целом оказались ниже. Но это лукавое объяснение — ведь подтвердить его объективными данными невозможно, надо верить министру на слово.

Судя по вчерашнему выступлению президента Путина, он-то как раз Ливанову не поверил. Во всяком случае, в отношении русского языка.

Причину катастрофического снижения результатов ЕГЭ по русскому языку президент видит в том, что его плохо преподают. «Сейчас не буду останавливаться на этом подробно, — сказал он. — Все это повод еще раз вернуться к программам преподавания русского языка, требованию к качеству работы преподавателей».

Но беда, к сожалению, не только в некачественных учителях.

ЕГЭ выпускники сдают с 2009-го. Шестой год.

Реформа системы школьного образования идет примерно столько же, формально она началась в 2010-м.

Тот факт, что в этом году снизились средние тестовые баллы по всем предметам — объективная оценка эффективности этой реформы. Вот к чему она привела.

Выпускники прежних лет большую часть своих старших классов учились до реформы, по-старому. Они сдавали ЕГЭ лучше.

С 2014 года ЕГЭ сдают выпускники, отучившиеся пять своих последних школьных лет в «отреформированных» школах. Они сдают ЕГЭ хуже.

Пять-шесть лет — тот срок, после которого обычно бывают видны первые результаты реформ. И в данном случае они ясно показывают, что реформа идет неправильно.

Произошел сбой. Как пишет в таких случаях компьютер: «Упс, что-то пошло не так».

Вопиющие результаты ЕГЭ по русскому языку — первый «упс». Президент смотрит на них как на поломку отдельной детали в целом эффективного механизма, которую можно починить, увеличив количество часов в расписании и повысив требования к учителям. Но на самом деле это проявление системной ошибки, заложенной в самом механизме.

Система школьного образования после реформы работает хуже, чем прежде. Если не разбираться, почему это происходит и не исправлять системные ошибки, в будущем году «упсов» только прибавится. А пока ничего не останется, кроме как блефовать, опуская все ниже пороговые баллы — точно так же, как в ранние постсоветские времена удлиняли сроки службы ракетам.

Источник: http://www.mk.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru